Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Алматы внедрят централизованную диспетчерскую службу

Дата: 22 февраля 2011 в 11:42

В
Алматы внедрят централизованную диспетчерскую службу


 


Централизованная диспетчерская служба (ЦДС) обойдется Алматы в 100
миллионов тенге. Городские власти полагают, что этот проект улучшит
транспортную инфраструктуру. Водители же уверены, что деньги будут потрачены
зря.


Принцип работы ЦДС прост: диспетчеры анализируют данные
GPS-навигаторов, поступающие от автобусов и троллейбусов, и помогают водителям
подстроиться под дорожную ситуацию. За рубежом уже давно так управляют
транспортными потоками. Подобной интеллектуальной транспортной системой
пользуются во многих городах России, а в этом году ее должны оценить и
московские водители. Денег на новую транспортную систему москвичи явно не
жалеют, предполагают потратить на нее 10 миллиардов рублей (около 50 миллиардов
тенге).


Расходы на создание алматинской ЦДС куда скромнее — всего 100
миллионов тенге. Но и подходы к транспортным проектам у московских и
алматинских властей сильно отличаются. Если у россиян основная функция
Централизованной диспетчерской службы — улучшение дорожной ситуации, то у нас —
контроль за движением общественного транспорта.


В ответе на запрос «Мегаполиса» начальник управления пассажирского
транспорта и автодорог Владимир Меренков указал, что после ее внедрения
ожидается «отслеживание транспортной единицы в режиме реального времени,
предупреждение скопления транспорта на конечных остановках, нарушения
водителями схемы движения маршрута, фиксация времени работы каждого
автотранспорта». И делается это прежде всего для того, чтобы «увеличить
налоговые поступления в городской бюджет». То есть диспетчерская служба будет
24 часа в сутки искать причины для наказания водителей. Нужен ли им такой
«помощник»? Думаю, нет. Два года назад параллельно с валидаторами в некоторых
автобусах устанавливали GPS-навигаторы. Но водители обращались с ними просто
варварски, и системы быстро выходили из строя. На вопрос, почему дорогостоящий
аппарат отключен, водитель одного из городских автобусов ответил: «Хилый
оказался, сломался буквально через неделю». Понять водителя можно: стукнул пару
раз, выдернул проводок — и нет всевидящего ока. А главное — ответственности за
это нести не надо. А это значит, что контролирующая функция ЦДС уже под
вопросом.


Однако в СМИ проскакивала и другая версия создания централизованной
диспетчерской — оздоровление экологической обстановки в городе. Вероятно, таким
образом власти пытаются избавиться от пробок. Но, по мнению водителей,
GPS-навигаторами эту проблему не решить:


— Это все ерунда. Нужно выделить полосу движения с бордюром, и пусть
автобусы катаются друг за другом, а не у меня перед носом, — высказал свое
мнение водитель Николай. — Какой GPS-навигатор? Горбатых могила исправит.
Диспетчер же не будет видеть, как автобусы по полосам скачут…


— У нас никчемная система троллейбусных линий. Она спроектирована
таким образом, что легковушка волей-неволей оказывается позади «рогатого». И в
самый пробковый момент, по закону вселенского свинства, у троллейбуса
отваливаются «рога». Тогда-то и образуется пробка. От того, что троллейбусы
снабдят навигаторами, ситуация не изменится, — уверен водитель Леонид.


Между тем к концу этого года навигаторы будут установлены на всех 1841
алматинском автобусе и 184 троллейбусах. Но не превратится ли проект в
очередную бессмысленную трату бюджетных средств?


 


Римма Ивахникова



Сайт газеты «Мегаполис»

По сообщению сайта Meta · новости дня