Самую древнюю воду нашли в Африке

Дата: 22 февраля 2011 в 12:30

В Африке ученные обнаружили грунтовые воды, которые, вероятно, не соединялись с другими водоемами Земли на протяжении сотен тысяч или даже миллионов лет, сообщант Lenta.ru.

Авторы работали в бассейне Витватерсранд в Южно-Африканской Республике, они изучали соленый водоем, залегающий на глубине около трех километров. В числе прочего ученые анализировали соотношение в воде изотопов неона (изотопами называют атомы одного и того же химического элемента, в ядрах которого содержится различное число нейтронов).

Исследователи заключили, что в водах бассейна Витватерсранд содержится вода, присутствовавшая на планете как минимум два миллиарда лет назад или раньше. Иными словами, подземный водоем сохранил компоненты древнейших земных океанов — это возможно только в том случае, если водоем длительное время находился в изоляции. Авторы не исключают, что нашли древнейшую «нетронутую» воду планеты.

Так же в том районе было обнаружено древнейшее из известных микробное сообщество Земли. Обнаруженные микроорганизмы для получения энергии используют химические вещества, содержащиеся в горных породах. Они очень похожи на обитателей гидротермальных источников, и ученые полагают, что микроорганизмы бассейна Витватерсранд попали туда из других областей молодой планеты.

По сообщению сайта Today.kz