Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Раньше под предлогом делового мероприятия 200 ...

Дата: 22 февраля 2011 в 13:30

В Казахстане рынок делового event-менеджмента только зарождается, но у него большие перспективы, считает Хамид Пуя, управляющий директор компании Eventica Conferences. Он рассказал «&», как тяжело зарабатывать на этой услуге, а также почему конкуренты в сфере организации бизнес-мероприятий относятся друг к другу лояльно.

– Г-н Пуя, как вы оцениваете перспективы казахстанского рынка делового event-менеджмента? Говорят, ему не хватает клиентоориентированности?

– Казахстан – молодая страна. За время независимости в республике получили развитие такие сферы экономики, как информационные технологии, банковские услуги и финансы, нефть и газ, горнодобывающая промышленность и т.д. Однако сфера услуг в стране совершенно неразвита, а деловой еvent-менеджмент относится именно к этой области. Зарабатывать на услугах в Казахстане катастрофически тяжело, потому что люди зачастую предпочитают решать вопрос своими силами, а не обращаться к помощи профессионалов. А ведь прибегать к услугам таких компаний следует в первую очередь именно потому, что цены у них ниже, чем если обращаться напрямую к поставщикам. Кроме того, в этом случае клиент не задействует свои кадры. Казахстанский рынок пока в этой сфере еще очень слаб. А если рынок слаб, то нет и соответствующих специалистов, и «правильных» компаний.

– А как обстоят дела в Европе?

– В Европе рынок делового event-менеджмента существует давно. Этот бизнес хорошо развит за рубежом, и организация деловых мероприятий превратилась там в огромную индустрию. Их рынок ориентирован на клиента и на его запросы. Если в Казахстане компании организуют мероприятия так, как им нравится, то в Европе в первую очередь ориентируются на клиентов и их запросы. Колоссальный опыт Европы служит нам образцом, к которому необходимо стремиться.

– Какие основные тенденции вы можете обозначить в этой сфере?

– Как известно, экономический кризис 2008-2010 годов внес поправки в маркетинговые бюджеты. Закончилось время «увеселительных» мероприятий, когда компании готовы были тратить миллионы долларов на свои вечеринки, когда приглашались мегазвезды, когда шампанское лилось рекой, а икру ели большими ложками. Сейчас компании свели свои бюджеты к минимуму. Сегодня деловой event – это прежде всего конференции, форумы, площадки, где люди непосредственно занимаются тем делом, для которого и был создан event-менеджмент, то есть обсуждают насущные вопросы. Раньше мы наблюдали, как под предлогом делового мероприятия 200 человек могли полететь на Багамы. Один день они там якобы что-то обсуждали, три дня веселились. Теперь такого нет, и мы этому очень рады. Потому что сейчас у нас больше возможностей проявить свой профессионализм, показать, какими должны быть деловые мероприятия.

– Дайте расклад по рынку: сколько игроков присутствует, какова доля вашей компании?

– В Казахстане очень сложно провести мониторинг количества компаний, предоставляющих эту услугу, потому что многие игроки «подковерные». То есть рынок делового event-менеджмента в стране сводится к компаниям-однодневкам, к компаниям, у которых нет постоянного штата, нет выработанной корпоративной политики, культуры и, соответственно, нет четких стандартов. Поэтому сложно говорить о каких-то конкретных цифрах – в Казахстане такая статистика не ведется. Более того, я даже уверен, что в $83 млрд мирового годового оборота event-рынка не входят ни Казахстан, ни страны Средней Азии.

В 2009 году было сложно говорить о деловых мероприятиях. Все они сводились к государственным и межправительственным форумам, где бесконечно обсуждались всевозможные варианты выхода из финансово-экономического кризиса. 2010 год был, конечно, куда лучше, прогресс event-рынка был налицо.

Наша компания довольно молодая. Мы зарегистрировались только в 2010 году. И все это время мы готовили плацдарм для работы. Это непросто – правильно запустить компанию. Поэтому в прошлом году наша компания привлекалась только в тестовых режимах для организации собственных мероприятий и II Благотворительного бала. Именно этот колоссальный проект доказал нашу способность достигать совершенства как в мероприятиях такого плана, так и в деловом ивенте. Так же как и головная компания, Eventica Conferences является профессионалом в своем деле.

– Как обстоит положение с конкуренцией в этой сфере? Используют ли конкуренты черные методы в маркетинговой войне?

– Конкуренция в сфере делового event-менеджмента довольно слабая, потому что люди не видят продуктивности нашей работы. Признаться откровенно, сегодняшние руководители бизнеса – представители среднего поколения, они привыкли зарабатывать деньги, не выходя из кабинета и не бегая по площадке. А вот молодежь готова к экспериментам, готова работать и еще раз работать. Я не могу сказать, что этот бизнес является очень прибыльным. Вы вкладываете большие деньги, а прибыль получаете небольшую. И говорить о черных методах сейчас довольно рано. Уверен, что они когда-нибудь появятся, когда-нибудь начнутся и маркетинговые войны, тогда этот бизнес станет интересным. Мы действуем вне конкуренции, потому что своими мероприятиями мы задаем тенденции. Мы ставим mark-up по качеству, то есть задаем планку. И зачастую новые компании равняются на нас, а не конкурируют с нами.

– Чего вы ожидаете от 2011 года? Каковы планы компании?

– Группа компаний Eventica постоянно растет. В этом году мы открываем Eventica VIP Taxi – эта компания будет предоставлять высококачественные услуги в области пассажироперевозок корпоративному и бизнес-сектору, являясь еще одним представителем семьи Eventica. Все подкомпании Eventica занимаются продвижением своих услуг самостоятельно, поддерживая друг друга. В то же время мы будем использовать услуги Eventica VIP Taxi для клиентов Eventica Conferences, продвигая в целом Eventica Group и ее ценности.

Планы Eventica Conferences не ограничены лишь 2011 годом, мы хотим сконцентрироваться на следующих трех годах. Мы организуем деловые мероприятия, и неважно, будь то встреча с участием пяти человек за круглым столом или международная конференция с 5000 участниками, мы придерживаемся основной идеи – качество, низкие цены, координирование потребителей и незабываемый опыт.

Сауле Ынтыкбаева

№5-18.02.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть