Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Запрета на праворульные автомобили в России не будет

Дата: 22 февраля 2011 в 15:40

АСТАНА. 22 февраля. BNews.kz — Министерство промышленности и торговли услышало протестные мнения водителей и приступило к подготовке изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Главная поправка — отмена запрета на праворульные машины. В Минпромторге признались, что погорячились с запретом, пишет, Вести. Ру.

Во время беседы с правозащитниками директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что автомобилистам больше не стоит беспокоиться по поводу запрета праворульных иномарок, который предусмотрен новым проектом техрегламента, рассчитанным не только на российскую территорию, а на все единое экономическое пространство, в том числе на Белоруссию и Казахстан, пишет «Российская газета».

Окончательная редакция нового техрегламента будет принята на рассмотрение правительства в марте…

В самое ближайшее время к изучению документа приступят эксперты из МВД, Минтранса, Минюста и прочих заинтересованных ведомств. Но уже известно, что по требованию правозащитников в техрегламент будут внесены обязательные поправки. Самая важная из них — отмена пункта о запрете правого руля в России. Изучив требования и рекомендации общественников, в Минпромторге признали, что погорячились с его запретом. Изначально чиновники ссылались на Белоруссию и Казахстан, где такие автомобили действительно запрещены. Но в Минпроме не учли, что России во много раз превосходит площадь этих стран, а восточная часть страны просто не обойдется без серьезных и недорогих внедорожников.

«Скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение таких автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится», — заявил Рахманов. Во время встречи был затронут и вопрос о шинах. А именно — в новом регламенте прописаны требования только к летним и к зимним шинам. За порогом остались всесезонные шины M+S. Выходит, что либо их совсем нельзя использовать, либо можно, но с зимними ограничениями.

Но кроме проблемы праворульных автомобилей и шин, обсуждался вопрос ввоза на рынок подержанных автомобилей младше трех лет. А дело в том, что, по новому регламент, автомобиль, возраст которого не превышает трех лет, должен пройти процедуру сертификации по полной программе. Суть в том, что в итоге в Россию будет не выгодно ввозить не новые автомобили до трех лет или после пяти лет. Выходит, если россиянин захотел хорошую машину за небольшие деньги, то единственных выход — это 3-4-летние иномарки. Для более молодых авто проблемой станет сертификация, а для тех, что старше пяти лет всю радость подпортят пошлины.

По словам Рахманова, эта норма позволит ограничить поставки нелегальных, якобы бывших в употреблении машин. «Например, китайский производитель только выпустил на рынок новую машину. Данных о ней еще нет, зато наш мелкооптовый перепродавец уже готов ввезти ее на рынок. Проходить всю сложную процедуру сертификации ему не хочется. Это занимает время и требует больших денег. Поэтому он ставит машину на учет на месте покупки, затем снимает ее с учета и получает б/у автомобиль, который перепродает в Россию», — объяснил глава автомобильного департамента.

В Минпромторге пока еще не определись, что можно сделать с этим пунктом и как грамотно сформулировать его, чтобы все остались довольны. «Мы сейчас ведем переговоры с производителями автомобилей, — говорит Рахманов. — Нам необходимо создать единую базу данных на машины, по которой можно будет без проблем определить по номеру VIN, с какими характеристиками машина была выпущена на рынок. На какую страну ориентирована. Какие у нее экологические характеристики… А в дальнейшем было бы неплохо создать базу по типу CARFax, чтобы отслеживать всю историю автомобиля. Это упростит процедуру таможенного оформления, оформления сертификации, поможет ГАИ».

По сообщению сайта Финансовый портал BNEWS.kz