Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Защитники в небе и на земле

Дата: 22 февраля 2011 в 17:52

В канун Дня Защитника Отечества мы решили отправиться на 6972 гвардейскую Барановичсвкую Краснознаменную ордена Суворова авиационную базу в Крымск, чтобы посмотреть, как проходят службу наши ребята

День в армии начинается с 6 часов – с боевого голоса командира: «Рота, подъем!»
Меньше минуты — и солдаты уже бегут на зарядку. После – заправляют кровать и убираются. В 7 часов — уже завтрак.
24-летний анапчанин Василий служит уже четвертый месяц. Говорит, что к распорядку было сложно привыкнуть. Однако, теперь это его уже не пугает.

— Ко всему привыкаешь, — считает Василий, — весь день у нас проходит в автопарке. Я сам вожу машину, поэтому здесь мне не пришлось этому учиться.

Практически все машины в автопарке аэродрома созданы для обслуживания самолетов.

— Вот эта в народе называется «фен», — рассказывает солдат, показывая на огромную машину, по виду напоминающую больше трактор с «уткообразным» носом, — когда на взлетной полосе образовывается лед, мы с ее помощью расчищаем дорогу. Благодаря высокой температуре – несколько сот градусов — он растапливается и втягивается в машину. А вот это — пылесос нового поколения...

Молодой человек указывает на большой оранжевый «камаз» с приделанной щеткой между колесами. Видно, что его только что привезли, и он еще не был в испытании.

— С его помощью можно убрать со взлетной полосы даже самый маленький камушек размером в несколько сантиметров!

На вопрос как часто эти «чудо»-машины используются при расчистке взлетно-посадочных полос, Василий сразу же старается перевести разговор на другую тему:

— Вы же понимаете, что техника эта очень дорогая, зачем трогать по пустякам?

После автопарка, в час – обед. Когда мы вошли в столовую, увидели на столах большие тарелки. На них лежал нарезанный лук, свекла и капуста. Сидим, не едим, ждем первое. Тут нам кто-то подсказал, что суп нам не принесут до тех пор, пока мы не съедим салаты. Первое блюдо, как в ресторане, на выбор – суп гороховый, рисовый и борщ. Второе – гречка с мясом и…пюре с горохом. На третье – компот из сухофруктов.

— А можно, мне чуть-чуть положить?

— Нет, все порции у нас одинаковые!

Обед кажется очень вкусным – может просто сильно проголодались, а, может, и вправду, хорошо готовят.
После обеда до ужина, до 6 часов, снова – работа.

Потом — 2,5 часа свободного времени... и в 21:30 отбой. Кто-то смотрит телевизор, кто-то читает, а кто-то зашивает свою форму.

На гражданке» у Василия осталась жена Маргарита. Парень вспоминает, как влюбился в нее с первого взгляда и очень обрадовался, узнав, что они будут учиться в одной группе в университете.

— Конечно, очень скучаю по своей любимой, — признается парень, — хорошо, что я служу недалеко от дома и практически каждую неделю мы можем видеться с ней. Да и перезваниваемся несколько раз в день. Хотя официально сотовыми телефонами у нас запрещено пользоваться, однако у всех солдат они есть. Как иначе держать связь с родными?
Владимир из Славянска-на-Кубани в армии всего лишь третий месяц. И еще не может привыкнуть, что теперь все приходится делать самому.

— Раньше все вещи мне зашивала мама, а тут пришлось самому взять в руки иголку с ниткой, — говорит Владимир, — а вообще армия многому учит. Здесь становишься сильным и выносливым, понимаешь цену настоящей дружбы.
— Конечно, не все в армии так гладко, — продолжает молодой человек, — «дедовщины» у нас, Слава Богу, нет, но вещи частенько воруют — то мыло, то шампунь. Мелочь, а все равно обидно. Зарплата у нас тут 400 рублей в месяц – не хватает даже на сигареты. А дома меня мать одна, без отца растила, поэтому денег много высылать не может.

Если солдаты, проходящие службу в армии, занимаются только машинами, то в небо поднимаются уже летчики, которые служат здесь по контракту.

— Перед полетом фотографировать нельзя, — обрывает нас летчик, видя наставленный на себя объектив фотоаппарата. А потом мягко добавляет, — примета плохая.

Перед каждым очередным взлетом бойцы проходят краткий инструктаж – где им объясняют, куда надо лететь, а также подписывают контракт, по которому они несут уголовную ответственность за совершенные в небе действия (на случай, если собьют противника).

Вот летчик уже готов. Буквально за несколько секунд он с ловкостью взбирается в кабину, пристегивается, еще мгновенье — и самолет с диким ревом начинает набирать высоту. От этого воя становится жутко и не по себе. Вдруг самолет пошатнулся… Наблюдавшие вздрогнули. А оказалось, это он так с нами «поздоровался»!
Наблюдая, как по ясному небу летит самолет и самому хочется ощутить себя летчиком.

— Ну ладно, — нехотя соглашается командир и разрешает посидеть в кабине пилота, — только ничего не трогайте!
Залезть в кабину пилота по железной лестнице у меня занимает минут 10 (у летчика максимум секунд 30). Еле усевшись, чувствую себя как в бочке – тесно и неудобно. Передо мной около полусотни различных цветных кнопочек. От их обилия начинает рябить в глазах.

— И как летчики только все запоминают? – невольно задаешься вопросом.

— Ребята у меня могут даже с закрытыми глазами управлять самолетом, — гордо отвечает командир, — так что за свою безопасность можете не волноваться. Страна в надежных руках!
 

Фотогалерея: Защитники в небе и на земле

По сообщению сайта Аргументы и Факты