Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Игорь Еву: «Школе не хватает мужчин»

Дата: 22 февраля 2011 в 20:21 Категория: Общество

Говорят, профессия учитель — не мужская, что работать в школе сегодня непрестижно, что нынешнее поколение детей злое и бездушное…

А он не желает в это верить. Ему нравится быть учителем, и иной доли для себя он не представляет. Он — преподаватель географии и биологии из общеобразовательной школы № 1 посёлка Таврическое, лучший учитель омского региона Игорь Еву.

— Игорь Михайлович, Вы стали лучшим по итогам областного конкурса педагогического мастерства. Единственный мужчина из числа претендентов на победу. Не смущает, что «отбили» приз у десятка женщин?

— Во-первых, это была не война, а честное соперничество, а во-вторых, мне было очень приятно соревноваться с такими замечательными педагогами. Каждый из нас представлял опыт многих лет своей работы, показывал и доказывал, что достоин быть учителем.

— Быть учителем сегодня — спорное достоинство...

— Мне кажется, что это навязанное, в том числе и при помощи СМИ, мнение. Очень много «чернухи» вылито на российское учительство. Честно скажу, мне обидно за себя и моих коллег. Да, учитель не самая высокооплачиваемая специальность, но ни одна профессия на свете не сравнится морально с профессией педагога. Горящие глаза детей — вот ради чего мы работаем. Среди учителей нет случайных людей. В школах приживаются только те, кто искренне любит своих учеников, те, кто действительно хочет донести до них «разумное, доброе, вечное», как бы банально это ни звучало.

— Вот только нужно ли это самим школьникам? У вас 20-летний стаж работы — это значит, что вы перевидали всякое и наверняка подтвердите, что детки-то нынче не те.

— Детки, как вы выражаетесь, в любые времена остаются детьми. Они так же царапают парты, так же дерутся на переменах, так же списывают друг у друга домашние задания, так же дрожат на экзаменах, так же, как и их мамы и папы, плачут на выпускном балу. Да, нынешние дети более раскрепощённые, они жаждут и умеют высказывать свою точку зрения, на них льётся беспрерывный поток информации, им надо шагать, даже бежать в ногу со временем. И нельзя сказать, что это плохо. Наверное, этой динамики как раз и не хватало нашей славной советской школе.

— А разве ученикам советской школы могло прийти в голову избить пожилую учительницу?

— Мы не говорим об отморозках, мы говорим о нормальных, обычных детях, а их, поверьте, подавляющее большинство. То, что такие ужасы происходят, вина не этих детей — вина взрослых. Это значит, что мама с папой, педагоги чего-то «не доложили в суп». Не вложили в головы своих чад простых человеческих понятий о добре и зле, об уважении к старшим. Это действительно страшно. Мы живём в такое время, когда родители больше озабочены тем, как прокормить своих детей, нежели какими людьми они вырастут. Но опять же — речь не обо всех. Наверное, мне в этом отношении повезло — родителям моих учеников небезразлично, что скажут об их детях, как они себя ведут. У нас налажен трёхсторонний контакт: учитель-ученик-семья.

— Ваша конкурсная работа была связана с формированием стандартов обучения. Это довольно животрепещущая тема. Как вы относитесь к новшествам, внедряемым в школе?

— Мы живём в стране, которая встала на путь преобразований, и школа не может отставать от общих тенденций. Безусловно, вносить коррективы в стандарты, которые не менялись много лет, необходимо, но вот стоит ли на корню ломать?.. В этом я сильно сомневаюсь. Любые реформы должны носить поступательных характер — потрясения никому не нужны. Не стоит разрушать то хорошее, что успели накопить предыдущие поколения. Думаю, в том виде, в котором стандарты сегодня представлены на суд общественности, они не останутся. Работы ещё предстоит немало, и радует тот факт, что нам, рядовым педагогам, тоже дали возможность высказать своё мнение и внести предложения. Нам «снизу» подчас лучше видно, какова ситуация на самом деле.

— Вам никогда не хотелось всё бросить и пойти в какую-нибудь мужскую профессию?

— Да почему все считают, что быть учителем не мужественно? Российской школе педагоги-мужчины нужны как воздух, как хлеб. К сожалению, многие дети растут в неполных семьях, и мама не всегда может справиться с той или иной ситуацией или дать мужской совет, особенно мальчику. Вот тогда ребёнок может подойти ко мне и сказать: «Игорь Михайлович, мне нужна Ваша помощь». Да и знаете, не в обиду моим коллегам, есть такие предметы, как, например, математика, история, ОБЖ, которые лучше удаётся вести преподавателям-мужчинам.

— Вы уже обкатали приз, полученный за победу на региональном этапе конкурса «Учитель года»? (автомобиль ВАЗ-2107. — Ред.)

— Знаете, я водить-то не умею, да и прав у меня нет, супруга смеётся — говорит, что мне теперь придётся самому за парту сесть. Ну и пусть. Думаю, эту науку я осилю.

Игорь ЕВУ родился в 1966 году в Молдавии. В 1970 году вместе с родителями переехал в Павлоградский район Омской области. По окончании средней школы поступил в Омский пединститут им.
М. А. Горького на естественно-географический факультет. 20 лет работает преподавателем в общеобразовательной школе № 1 посёлка Таврическое. Будет представлять Омскую область на федеральном этапе конкурса «Учитель года-2010».

По сообщению сайта Аргументы и Факты