Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Между Астаной и Алматы пустят высокоскоростные поезда

Дата: 23 февраля 2011 в 02:20

В рамках государственного визита Президента Казахстана в КНР состоялась презентация проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали АстанаАлматы. Предполагается, что общая протяженность контактной сети с учетом промежуточных станций в городах Караганды и Балхаш – 2 730 км, а скорость состава превысит 350 км/ч. При этом, наиболее предпочтительным является амбициозный вариант прохождения трассы через озеро Балхаш.

Представленный проект предусматривает строительство нового вокзала в городе Астане, а также пассажирских терминалов на промежуточных станциях в городах Караганда и Балхаш. В городе Алматы предусматривается масштабная реконструкция вокзала Алматы-2. Проектом предусматривается использование подвижного состава последнего поколения в количестве 6 единиц по 12 вагонов каждый.

Президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Аскар Мамин в ходе презентации проекта сообщил, что в ходе проведенных исследований были рассмотрены различные маршруты прохождения скоростной магистрали. «Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является амбициозный вариант прохождения трассы через озеро Балхаш. Это пока предварительный проект. Разработка ТЭО будет осуществлена до конца 2011 года», – сказал А.Мамин.

По его словам, по расчетам китайской стороны, общая длина строительства двухпутного участка составит 1050 километров. Протяженность контактной сети с учетом промежуточных станций в городах Караганды и Балхаш – 2 730 км.

Для обеспечения деятельности новой магистрали планируется строительство более 50 объектов производственного назначения.
Будут применяться лучшие мировые технологии, позволяющие курсировать пассажирским поездам со скоростью более 350 км в час. Это обеспечит сокращение времени следования поездов до 4 часов и позволит сократить временные и пространственные расстояния между городами Астана и Алматы.

Предполагается, что эти условия позволят повысить мобильность населения и увеличить пассажиропоток на высокоскоростной линии до 5 млн.человек в год за счет привлечения пассажиров с альтернативных видов транспорта.

Напомним, в настоящее время в Казахстане успешно действует проект «Тулпар», разработанный на базе испанского поезда «Тальго», который преодолевает расстояние между Астаной и Алматы за 13 часов 44 минуты. Его предельная скорость ограничена 140 километрами в час из-за большого количества кривых малого радиуса, которых на участке АстанаАлматы длиной 1311 километров имеется 669 штук. Еще одним препятствием развитие этого проекта является недостаточная протяженность путей бесстыкового соединения, не превышающая пока 25 процентов этого расстояния.

В самом Китае ставят самые амбициозные планы по развитию высокоскоростных магистралей. В начале июля 2010 года начались работы по строительству ветки для сверхскоростного поезда Пекин-Шанхай длиной в 1320 километров. Ожидается, что эта ветка откроется в 2012 году, а стоимость проекта составит 32,5 млрд долларов. Всего же правительство КНР намерено построить 16 тысяч километров высокоскоростных путей. Китайские производители скоростных поездов проявляют большую активность и за рубежом и уже получили контракты в Аргентине, Венесуэле, Бразилии и Саудовской Аравии.

Справочная информация:

В настоящее время известны несколько сетей скоростных поездов:

«Интерсити» (InterСity) в Великобритании, охватывающая все крупные города Англии, Шотландии и Уэльса, которая  разделена на семь направлений, каждое из которых обслуживает определенный район туманного Альбиона. Подвижной состав в разное время включал в себя 7 классов поездов, из которых на сегодняшний день наибольшее распространение получили: «Интерсити 125″ (максимальная рабочая скорость 200 км/ч) и «Интерсити 225″ (максимальная рабочая скорость – 225 км/ч). Поезда спроектированы и построены дочерними компаниями British Rail.

ТЖВ (TGV, фр. «скоростной поезд») – французская сеть скоростных электропоездов, разработанная компанией Alstom и национальным французским железнодорожным оператором SNCF. Первая ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом. Эта сеть охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции: Лион, Тур, Ле Ман, Лилль, Марсель, Страсбург, а также несколько городов на территории Швейцарии. Линии ТЖВ связаны с другими сетями скоростных поездов: «Талис» на севере и востоке (Германия, Бельгия, Нидерланды) и «Евростар» на западе (Великобритания). Поезда ТЖВ способны двигаться со скоростями до 320 км/ч – это стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов. ТЖВ использует специально построенные пути, называемые ЛЖВ (фр. ligne a grande vitesse – «высокоскоростная линия»), специально созданные для движения на скоростях более 300 км/ч. ТЖВ могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями со скоростью не более 220 км/ч. Ежегодный пассажиропоток сейчас составляет около 130 миллионов человек (2008).

«Интерсити экспресс» (Intercity Express, ICE) – сеть скоростных поездов, распространённая в Германии и охватывающая Нидерланды, Австрию, Швейцарию, Данию и Францию. Разработана и введена в эксплуатацию компанией Deutsche Bahn. В данное время подвижной состав изготавливается консорциумом под руководством Siemens AG. Общая длина участков, на которых «Интерсити экспресс» может развивать скорость больше 230 км/ч, составляет 1200 км. «Интерсити экспресс» занимается пассажирскими перевозками во все крупные немецкие города: Берлин, Мюнхен, Гамбург, Ганновер, Штутгарт Бремен, Нюрнберг, Дрезден, Лейпциг, Кельн, Бонн, а также связывает Германию с соседними государствами посредством рейсов в Амстердам (Голландия), Льеж и Брюссель (Бельгия), Париж (Франция), Цюрих и Базель (Швейцария), Вена (Австрия), Орхус и Копенгаген (Дания). В отличие от французского ТЖВ или японского «Синкансэна», «Интерсити экспресс» не разрабатывался как единая система и поэтому далеко не на всех участках поезда последнего поколения (ICE 3) могут развить свою максимальную скорость 330 км/ч. Участком, по которому проходит больше всего маршрутов, является скоростной участок Мюнхен – Аугсбург, по которому в день проходит более 300 поездов.

В отличие от большинства сетей скоростных поездов, которые, как правило, расходятся лучами из одного основного пункта (у ТЖВ из Парижа, у «Синкансэн» из Токио), у сети «Интерсити экспресс» четыре ветки, идущие с севера на юг, и три – с востока на запад. Три из четырёх веток с севера на юг начинаются в Гамбурге и заканчиваются в Мюнхене.

«Синкансэн» (яп. «новая магистраль») – высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия была открыта между Токио и Осакой в 1964 году. Самая старая линия «Синкансэн» (Токио-Осака) является в данный момент и самой загруженной: на ней перевозится порядка 375 тысяч пассажиров ежедневно. Всего же данная система скоростных поездов перевозит 150 миллионов человек в год (409 тысяч человек в день). Общая длина линий «Синкансэн» составляет 2459 км. Они охватывают все крупные города островов Кюсю и Хонсю. В системе «Синкансэн» функционирует шесть основных линий: Токио-Осака, Осака-Хаката, Токио-Хатинохэ, Омия-Ниигата, Такасаки-Нагано и Яцусиро-Кагосима, и еще 2 линии, известные под названием «Мини Синкансэн»: Фукусима-Синдзё и Мориока-Акита. Максимальная штатная скорость движения поезда достигается на маршруте Нодзоми (на перегоне между городами Хиросима и Хаката) составляет 300 км/ч.

«Шанхайский маглев» (от англ. maglev – magnetic levitation – «магнитоплан») – первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, эксплуатирующаяся в городе Шанхай (КНР). Соединяет станцию городского метрополитена «Лунъян Лу» с международным аэропортом Пудун и преодолевает расстояние 30 км за 7-8 минут, развивая скорость до 431 км/ч (средняя скорость движения – 350 км/ч). Спроектирована и построена немецкой компанией Transrapid, открытие состоялось в 2002 году, введена в эксплуатацию 31 декабря 2002 года. До 2010 года линию планировалось продлить до аэропорта Хунцяо и далее на юго запад до Ханчжоу, столицы провинции Чжэцзян, после чего её длина составила бы 175 км. Однако строительство было заморожено из за возможности вредного воздействия электромагнитных волн на местных жителей, чьи дома расположены в непосредственной близости от будущего продолжения магистрали.

«Пекин-Тяньцзинь» междугородний высокоскоростной поезд, соединяющий города центрального подчинения Пекин и Тяньцзинь, был официально введен в эксплуатацию 1 августа, аккурат к пекинской Олимпиаде-2008. Протяженность данного маршрута составляет 120 км., 87% которого проходит по мостам. Максимальная скорость достигает 350 км/час. Время проезда из Пекина в Тяньцзинь составляет менее 30 минут. Самый короткий интервал между поездами – 3 минуты. Расстояние между городами составляет 117 километров. Магистраль «Пекин-Тяньцзинь» – это первая высокоскоростная железная дорога, которая была построенная на основе китайских разработок. Реализация проекта стоимостью 3,1 млрд долларов США заняла 3 года.

«Асела экспресс» (комбинация англ. слов acceleration и excellence – «ускорение» и «превосходство») – скоростной поезд, соединяющий американские города Вашингтон, Балтимор, Филадельфию, Нью Йорк и Бостон. «Асела экспресс» курсирует по «Северо-восточному коридору» железнодорожной магистрали, проходящей параллельно побережью Атлантического океана через густонаселенные районы северо востока США. Подвижной состав для «Аселы» был произведен на рубеже 20-го и 21-го веков консорциумом, состоявшим из канадского Bombardier (75%) и французского Alstom (25%). Максимальная скорость «Аселы» в регулярном пассажирском движении составляет 241 км/ч. Маршрутная скорость ниже: при поездке из конца в конец по всей 735 километровой трассе она составляет 109-113 км/ч в зависимости от рейса и числа остановок. Годовой пассажиропоток «Аселы» составляет около 3,2 миллиона человек (2007).

Поезд «Сапсан» первый высокоскоростной поезд в России, был запущен 17 декабря 2009 года. В настоящее время соединяет Москву и Санкт-Петерубург и Москву и Нижний Новгород. Способен развивать скорость до 250 километров в час.

Подготовлено по материалам сайта skyscrapercity.com и агентств Казинформ и РИА Новости

Теги: Алматы, Аскар Мамин, Астана, ВСМ, железнодорожный транспорт, КТЖ, скоростной поезд

По сообщению сайта AlmaNews