Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Белоруссия снова желает объединить МАЗ с КамАЗом?

Дата: 24 февраля 2011 в 00:00 Категория: Новости авто

Правительство Белоруссии считает необходимым реализацию проекта по объединению белорусского МАЗа с российским КамАЗом. Об этом 23 февраля сообщил премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович, выступая в Национальном собрании с программой действий правительства на 2011-2015 годы.

«Активно идет обсуждение строительства корпорации МАЗа и КамАЗа. У нас огромный рынок ЕврАзЭС», — заверил премьер-министр. — Объединив технический и интеллектуальный потенциалы, становится возможным стать одним из мировых лидеров автопрома». Он также отметил, что доходы от приватизации госсобственности будут направляться на модернизацию существующих и создание новых предприятий.

Мясникович высказал заинтересованность белорусского правительства в создании российско-белорусских вертикально интегрированных холдингов в области микроэлектроники. «Традиционно наш «Интеграл» работал на советский военно-промышленный комплекс. Поскольку производство военно-технологической продукции России формируется только за счет российских производителей — таково их законодательство, белорусские предприятия не востребованы», — отметил премьер-министр. Он надеется, что «с учетом консультаций с правительством Российской федерации и собственниками микроэлектронных компаний возможно решить вопрос расширения рынка».

Глава правительства проинформировал, что Белоруссия планирует в ближайшее время создать сильные международные корпорации, исходя из того, что «выгоднее конкурировать в составе крупных игроков». Такая позиция, по мнению Мясниковича, обусловлена совместным рынком в рамках Таможенного союза (ТС). Премьер-министр заявил, что перспективы сотрудничества в рамках ТС планируется обсудить на заседании Союзного Совмина 15 марта в Минске, которое будет проведено совместно с заседанием глав правительств стран ЕврАзЭС.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 16 февраля первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко публично заявил о том, что предложение российской компании «Ростехнологии» фактически принято к рассмотрению и получило принципиальное одобрение: белорусская сторона намерена приступить к созданию российско-белорусской холдинговой компании «Росбелавто», в которой объединяются (очевидно, не полностью) активы МАЗа и КаМАЗа.

19 февраля Александр Лукашенко фактически дезавуировал заявление первого вице-премьер, сообщив посредством СМИ, что слияния двух предприятий не будет, что все разговоры на эту тему — «это чистой воды инсинуация и вброс», власти Белоруссии «даже не подступались к этим вопросам». «Давайте объединимся, не трогая собственность, то есть, не приватизируя ничего, объединимся и выработаем в течение трех или пяти лет принципы, на которых мы будем работать», — изложил свое видение процесса руководитель Белоруссии.

По сообщению сайта REGNUM