Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Для борьбы с пробками в Израиле строят платные магистрали с парковками

Дата: 24 февраля 2011 в 02:50 Категория: Новости стран мира

Как избежать дорожных пробок? Этот актуальный для каждого большого города вопрос в Израиле решают на государственном уровне. Выходов нашли несколько. Один из них — строительство грандиозных парковок на загородных шоссе. Подробнее расскажет — Сергей Ауслендер.

Пробки, заторы — большой Тель-Авив, как и любой мегаполис мира, задыхается в кольце автомобильных магистралей. Власти ищут решения: в Израиле на государственном уровне принята программа борьбы с дорожными пробками.

Исраэль Кац, министр транспорта Израиля:

— Люди платят налоги. В том числе на автомобили — у нас самые дорогие машины в мире. Значит, за эти деньги они должны получить, как минимум, возможность на этих машинах передвигаться, а не стоять без конца в пробках.

Новый проект — скоростная платная магистраль Иерусалим-Тель-Авив с огромной перехватывающей парковкой. Одновременно здесь могут разместить три тысячи автомобилей.

Сергей Ауслендер, корреспондент:

— Идея довольно простая. Я оставляю машину на бесплатной парковке, после чего пересаживаюсь в бесплатный опять же автобус и еду в центр Тель-Авива на работу. Моя машина не появится в городе, загружая его магистрали, а мне не придется искать парковку — это хлопотно и дорого.

Уже за 10 километров до стоянки над дорогой висят огромные табло — на них цена проезда по новой трассе. Ноу-хау заключается в том, что цена будет меняться в течение дня, в зависимости от загруженности основной, бесплатной дороги.

Роди Альмон, руководитель отдела координации и оплаты:

— На этих мониторах мы видим ситуацию, и в зависимости от нее решаем, какую цену установить в данный момент. Сейчас проезд стоит 6 шекелей, но может подняться и до 20-ти. Таким образом, мы сможем регулировать поток машин на трассе и сохранять там высокую скорость в часы пик.

Но если в машине три человека и более, проезд по дороге будет для нее бесплатным. Разработчики идеи надеются, что водители таким образом станут кооперироваться, и это тоже повлияет на количество въезжающих в город машин. Собственно, весь проект устроен так, чтобы все делалось как можно быстрее. Например, останавливаться для оплаты не надо. Камеры считывают номер машины, и квитанция на оплату приходит домой.

Ариэль Ханин, главный инженер проекта:

— Бесплатно проехали, бесплатно поставили машину, бесплатно добрались до работы, бесплатно вернулись. Сэкономили и деньги, и бензин. Одно условие — только оставьте машину здесь и не въезжайте в город.

Трасса и парковка уже открыты, и водители понемногу осваивают новый, непривычный для себя способ проезда. У проекта было немало противников: кто-то говорил, что все равно будут пробки, кто-то сетовал, что строительство обходится слишком дорого. Но в Израиле на дорогах не экономят. Новая госпрограмма предусматривает выделение миллиардов шекелей на строительство новых и расширение старых магистралей. Внутри городов, где ничего расширить уже нельзя, решили сокращать количество машин.

Сергей Ауслендер, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua