Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дороговизну обуздали

Дата: 24 февраля 2011 в 06:41

www.astana.kz, 23 февраля

Стоимость 18 наименований продовольственных товаров, реализуемых в 50 крупных торговых предприятиях города, снизилась. В прайс-лист удешевленной продукции вошли мука высшего и первого сорта, сахар, соль, рис, крупы и макаронные изделия, причем как казахстанского, так и импортного производства, чай черный гранулированный, яйца, творог 9% жирности, весовое сливочное масло, молоко в мягкой упаковке, сметана 15% жирности, лимон, помидоры, огурцы, лук, картофель, капуста, морковь, свекла, апельсины. И даже сыр определенных сортов от одного из производителей.
Данная мера стала возможной в условиях роста цен, произошедшего из-за неурожая на ряд сельскохозяйственной продукции из-за засухи в России и ряде регионов Казахстана, благодаря меморандуму, подписанному между акиматом Астаны и руководителями торговых предприятий.
В принципе, меморандум – это добровольное соглашение сторон, а не нормативный документ, обязательный к исполнению. Но в данном случае стороны убеждены, что документ не останется формальностью, а будет служить людям.
Безусловно, в условиях, когда большая часть продовольствия на прилавках – импортная, говорить о значительном снижении цен не возможно. Ведь цена у производителя в условиях дефицита будет определена спросом. Но резерв их удешевления был – торговая надбавка, определяемая и применяемая при реализации продовольственного товара в торговых предприятиях. Именно предельную величину этой наценки и согласовали акимат и руководители крупных торговых центров.
Второй, существенный фактор, который должен сдерживать цены – это снижение арендной платы на рынках до 20 % за торговые прилавки, холодильные витрины и все услуги, связанные с реализацией продовольственных товаров. Также достигнута договоренность с некоторыми крупными поставщиками круп о снижении оптовых цен от 3% до 15%.
Кроме того, подписанты меморандума договорились о проведении привлекательных для покупателей акций; организации социальных точек для социально незащищенных слоев населения по льготным тарифам, применении скидок и главное – о недопущении ценового сговора, а также отмене ретро бонусов и плат за полку при реализации социально значимых товаров.

По сообщению сайта Nomad.su