Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В автономное плавание отправилось 2% бюджетников // мониторинг / бюджетная реформа

Дата: 24 февраля 2011 в 06:52 Категория: Новости экономики

Согласно данным, обнародованным на сайте экспертных групп по обновлению «Стратегии-2020» (2020strategy.ru), по состоянию на конец 2010 года в РФ насчитывалось 4,1 тыс. государственных и муниципальных автономных учреждений социальной сферы. При этом лишь 15 автономных учреждений (АУ) созданы на федеральном уровне. В субъектах РФ образовано 1120 таких учреждений, на муниципальном уровне — 2986. Автономные учреждения — продукт первой (и фактически признанной неудачной) попытки бюджетной реформы. Она была предпринята в 2007 году с принятием закона «Об автономных учреждениях». «»Автономии» тогда не получилось — перейти на новый режим решились немногие. Причина — сложный механизм получения нового статуса и принятые ограничения, к примеру, существовавший запрет на автономию для организаций здравоохранения. На местах ситуация с АУ несколько лучше — как видно из графика, их основная часть создана в сфере образования. Однако в сравнении с бюджетными учреждениями число АУ все равно остается крайне незначительным. Всего в РФ действуют 230 тыс. госучреждений социальной сферы, 226 тыс. из них — бюджетные и лишь 4 тыс. (менее 2%) — автономные. Примечательно, что в ходе предпринимаемой сейчас правительством второй попытки реформы бюджетной сети число АУ вряд ли увеличится. Напомним, по принятому в 2010 году закону 83-ФЗ всех «бюджетников» сейчас делят на две части. Первую составят учреждения, способные зарабатывать,— из сфер науки, образования, здравоохранения и культуры. Вместо работы по смете они будут оказывать услуги на основе государственного задания, получая за это субсидии из соответствующих бюджетов. Организации, не способные выйти на рынок, преобразуются в казенные учреждения — они продолжат работать по смете с сохранением ответственности бюджетов по их обязательствам. Делиться на бюджетные и казенные, региональные и муниципальные учреждения смогут до 1 июля 2012 года (на федеральном уровне эта работа уже завершена). Поскольку статус бюджетных учреждений (БУ) нового типа нравится Минфину гораздо больше, чем «вольница» автономных (кроме возможности держать счета в банках, а не в Казначействе, АУ не применяют положения закона 94-ФЗ о госзакупках и могут свободно распоряжаться недвижимым имуществом), правительство настоятельно рекомендует регионам создавать именно БУ. Переход к ним, отметим, в 83-ФЗ был максимально упрощен — «старым» бюджетным учреждениям достаточно, не прибегая к процедуре реорганизации, лишь внести изменения в свои уставы.

По сообщению сайта Коммерсантъ