Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Интерны» разговорили «Мегафон» // Суд отказался взыскивать с абонента оператора 1 млн руб. за роуминг

Дата: 24 февраля 2011 в 06:53 Категория: Новости экономики

Сотовые операторы, выставляющие порой своим абонентам гигантские счета за расходы в роуминге, получили болезненный удар. Районный суд города Владимира отказал в иске «МегаФону», который требовал со своего абонента более 1 млн руб. за скачанные в роуминге эпизоды телесериала «Интерны». 22 февраля Ленинский суд Владимира отказал «МегаФону» в иске к Галине Пустынской о взыскании задолженности в размере 1,055 млн руб. за услуги в роуминге. Мотивировочная часть решения должна быть готова к 25 февраля, однако представители «МегаФона» уже заявили, что не согласны с решением суда и будут его обжаловать. Жительница Владимира Галина Пустынская купила 3G-модем «МегаФона» в мае прошлого года. В июле ее дочь Анна и зять Роман Симонов отправились в свадебное путешествие в Грецию и скачали при помощи модема несколько эпизодов сериала «Интерны» объемом более 2,5 Гб. В течение почти трех дней на счете абонента был положительный баланс, после чего «МегаФон» проинформировал его о скопившейся задолженности и отключил услугу. В связи с задержкой информирования должник отказался платить оператору, и в августе «МегаФон» направил иск в суд. Истец настаивал, что оператор был обязан отключить ему услуги связи, после того как на счете были израсходованы все деньги. «Договор об оказании услуг заключен в соответствии с законодательством, услуги были оказаны, за них обязаны заплатить»,— уверен директор по связям с общественностью «МегаФона» Петр Лидов. По его словам, компания предлагала ответчику подписать мировое соглашение, предполагающее снижение суммы задолженности (размер не раскрывается), но он отказался. В «МегаФоне» поясняют, что международные партнеры часто выставляют счета с задержкой, из-за чего биллинговые системы не могут отражать расходы абонентов в режиме онлайн и отключать задолжавших абонентов вовремя, чтобы они не уходили в больший минус. За оказанные истцу услуги «МегаФон» заплатил греческому оператору 890 тыс. руб., то есть 90% от общей суммы предъявленного ему счета. История с супружеской парой, задолжавшей «МегаФону» более 1 млн руб. за скачивание сериала в роуминге, уже получила широкий общественный резонанс. Этот случай приводил в пример сенатор от Санкт-Петербурга Виктор Евтухов, внесший в конце января в Госдуму законопроект о введении лимита на списывание средств в роуминге. Согласно его предложениям, операторы сотовой связи смогут взимать с абонента, не считая аванса, не больше 3 тыс. руб. за услуги связи, оказанные в роуминге в течение одного календарного месяца. С требованием информировать своих абонентов о достижении нулевого баланса выступает и ФАС, расследующая дело в отношении МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома» с прошлого года (см. справку). В не менее громком скандале в прошлом году оказался замешан и конкурент «МегаФона» — «Вымпелком». Гендиректор риэлторского агентства Penny Lane в открытом письме фактически обвинил в обмане «Вымпелком», корпоративным клиентом которого является Penny Lane. Во время отпуска в Египте сын одной из сотрудниц агентства воспользовался ее iPhone для выхода в интернет, в результате чего Penny Lane был выставлен счет на 522 тыс. руб. Конкуренты «МегаФона» не припомнят разбирательств на подобные суммы, утверждая, что предпочитают урегулировать претензии в досудебном порядке. Операторы, как и юристы, не берутся предположить, чем руководствовался суд до опубликования мотивировочной части. «Возможно, суд посчитал, что абоненты не были проинформированы должным образом, то есть услуги, за которые они задолжали более 1 млн руб., были навязаны»,— считает адвокат компании «Юков, Хренов и партнеры» Анна Бородина. По ее мнению, если вышестоящие инстанции подтвердят решение Ленинского суда, это спровоцирует сотовых операторов более подробно информировать абонентов о своих услугах.

По сообщению сайта Коммерсантъ