Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Второй прототип ПАК ФА совершил первый полет

Дата: 24 февраля 2011 в 09:04

Второй прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) совершил первый полет, сообщает «Интерфакс». Самолет поднялся в воздух с взлетной полосы Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения. Полет прошел успешно. Истребитель пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, в начале 2010 года поднявший в воздух первый прототип Т-50.


По данным Богдана, все бортовые системы самолета отработали в штатном режиме. «Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно», — отметил неназванный источник агентства в оборонно-промышленном комплексе. Ранее второй прототип Т-50 проходил наземные испытания. Параллельно проводились и испытания первого прототипа Т-50, который к настоящему времени совершил 40 полетов.


Как ожидается, испытания планера ПАК ФА завершатся в 2011-2012 году, а в 2013-м министерство обороны России заключит с «Сухим» контракт на поставку десяти самолетов для испытания вооружения. Первый этап испытаний Т-50 завершится до конца 2013 года. Серийная закупка истребителей начнется в 2016 году и будет осуществляться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы. Помимо опытной партии из десяти самолетов, с 2016 года планируется купить еще 60 таких машин. О дальнейших закупках самолетов пока ничего не известно.


ПАК ФА совершил первый полет 29 января 2010 года. Технические характеристики самолета засекречены. Известно только, что Т-50 будет отличаться высокой интеллектуализацией борта и сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров. Самолет будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток, а также будет сверхманевренным.

По сообщению сайта Meta · новости дня