Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В ожидании гравия

Дата: 24 февраля 2011 в 17:50




Мировое ралли начало новую жизнь — измененный технический регламент уже заслужил немало лестных оценок от болельщиков и экспертов. Судя по результатам первой после «революции» гонки в Швеции, борьба за титул в сезоне 2011 года будет плотной. При этом заводской команде Citroen, скорее всего, придется расстаться с привычным в последние годы статусом фаворита — дебютное ралли сезона закончилось если и не оглушительным, то, по крайней мере, очень чувствительным поражением «двойных шевронов».






Гонка в Швеции, открывавшая новый сезон Чемпионата мира по ралли, оказалась для «Ситроена» непростой. Заводские пилоты потеряли все шансы побороться за подиум еще в первый день, а единственным гонщиком, выступавшим на машине Citroen DS3 и сумевшим составить хоть какую-то конкуренцию «Фордам», оказался «частник» Петтер Сольберг.



Все три ступени на подиуме заняли пилоты, выступавшие на Ford Fiesta RS WRC, а лидер французов Себастьен Леб потерял все шансы на победу еще в первый день ралли. Впрочем, в Citroen Sport не спешат сдаваться — в интервью «Авто.Ленте» после гонки в Карлштадте глава спортивного подразделения марки Оливье Кеснель и технический директор заводской команды Ксавье Местелан-Пинон рассказали, почему о силе DS3 WRC нельзя судить по результатам шведской гонки, и когда от наследника раллийных C4 и Xsara ждать первых побед.


— Как вы оцениваете результат команды в Швеции?


Оливье Кеснель: Мы понимали, что вряд ли будем фаворитами. Для Ожье это была всего вторая гонка в Швеции, Лебу снег тоже не очень нравится. Плюс ко всему, расчищая трассу в первый день, он проигрывал как минимум по две секунды с километра. С некоторых спецучастков снег убирали за четыре часа до старта канала, так что у Себа практически не было шансов. Но в чемпионате 13 гонок: девять гравийных, три асфальтовых и только одно снежная, и ее вряд ли нужно считать показательной. Можно сказать, что для нас эта гонка была дополнительной возможностью протестировать автомобиль — настоящий чемпионат начнется для нас в Мексике. Давайте дождемся первых гравийных спецучастокв, чтобы точно понять наших потенциал машин.


Ксавье Местелан-Пинон: Да, Швеция — не та гонка, с которой мы бы хотели начать сезон. Возможно, это самое трудное для нас ралли. Но даже при этом наши пилоты выиграли 9 из 22 спецучастков. Лебу не повезло с погодой, плюс мы немного перемудрили с давлением в шинах и из-за прокола потом потеряли все шансы даже на подиум. Ожье… Он в третий раз выступал на снегу. Скажем так, мы были готовы к такому результату.






Оливье Кеснель (слева) — глава спортивного подразделения марки Citroen. Ксавье Местелан-Пинон (справа) — технический директор заводской команды Citroen.



— Citroen строил DS3 WRC с нуля, в том числе и двигатель, в то время как Ford избрал несколько иной подход, взяв за основу серийный агрегат. Из-за этого, возможно, у вас было чуть меньше времени на тесты. Не боитесь, что это скажется на результатах?


Кеснель: Я не думаю, что это проблема. Мы уложились в срок, и подошли к чемпионату с абсолютно новым, а не доработанным двигателем. Сейчас у нас больше возможностей для его развития. Конечно, кто-то может сказать, что в конце года нам может не хватить очков, потерянных в Швеции, но, как я уже сказал, наше не слишком уверенное выступление здесь никак не связано с двигателем.


— Визуально, новые машины медленнее прошлогодних...


Местелан-Пинон: Их сложно сравнивать. Двигатель, который стоял на C4, всего на 30 лошадиных сил мощнее. Разница в моменте — более существенная, 400 Нм против 600 Нм у двухлитровых моторов. Да, на скоростных спецучастках DS3 проигрывает, но на узких дорожках наверняка будет смотреться лучше. В Швеции вообще было сложно делать какие-то выводы, ведь ко всему прочему у нас сменился и поставщик резины. Возможно, Pirelli работали в прошлом году в Швеции чуть лучше, чем Michelin в этом...


— Почему?


Местелан-Пинон: Pirelli создала покрышки для снега, в то время как Michelin сделала шины для льда — но это лишь мое предположение.






Победителю прошлого сезона Себастьену Лебу пришлось ехать по заснеженной трассе первым, поэтому его темп оказался значительно ниже, чем у преследователей. А двойной прокол колес окончательно отбросил семикратного чемпиона мира за пределы первой пятерки общего зачета.



— Новыми машинами сложнее управлять?


Местелан-Пинон: Безусловно. Все наши гонщики это отметили. Особенно Кими Райкконен. Из-за отсутствия межосевого дифференциала машину «уводит» на торможении. Это было сильно заметно на снегу, но нечто подобное будет происходить и на асфальте. Пилотам надо активнее работать рулем, который часто приходится держать одной рукой — при переключении передач. Ведь подрулевые лепестки запрещены регламентом. Плюс, под запретом теперь и другие электронные помощники, такие как, например, контроль старта...


— Международная автомобильная федерация пыталась уменьшить стоимость автомобилей WRC. Насколько раллийный DS3 дешевле C4?


Кеснель: Разница в цене, конечно, есть, но я не могу сказать, что она велика. Сумма в 160 000 евро, оговоренная в правилах, достаточно абстрактна. Пять лет назад столько стоили машины Super 2000. Для нас как производителя важно, чтобы наши пилоты побеждали в каждой гонке, поэтому мы должны построить конкурентоспособную машину и при этом практически не важно, сколько она будет стоить. Как FIA проверит, сколько стоят наши машины или автомобили Ford? Мы их делаем сами, и можем написать в смете все, что угодно.






Помимо двух заводских автомобилей, у Citroen есть еще пара «частных» DS3 WRC: на одном из них ездит Петтер Сольберг, а на втором — экс-чемпион мира по гонкам Формулы-1 Кими Райкконен (на фото). Причем оба пилота выступают за собственные команды.



— Кто обслуживает автомобили частников?


Кеснель: Специально созданный департамент в Citroen Racing — Siartech. То есть фактически они получают заводскую поддержку.


— Сколько сейчас уже построено машин?


Кеснель: Сейчас у нас шесть автомобилей. Четыре боевых, один запасной и один тестовый. К середине сезона их будет десять — столько, сколько положено иметь заводской команде по регламенту.






Себастьен Ожье проводит свой первый сезон в основном составе заводского коллектива Citroen, и в первой же гонке опередил «первого номера» команды — непобедимого Леба.



— Как складываются отношения между Лебом и Ожье? Как вы их, кстати, зовете, чтобы не перепутать?


Кеснель: По фамилии. Если по имени, то Леба мы чаще называем Себом, а Ожье — Себастьеном.


Я видел, в газетах и интернете уже пишут, что у них проблемы. Но их нет и не может быть. Наши пилоты должны и умеют работать в команде. Само собой, если выигрывает один Себ — другой расстроен. Но конфликтов не возникает. По крайней мере, я этого не замечал. У них одинаковые автомобили и они это знают.


Сейчас у нас нет разделения на первого и второго пилота, но если возникнет необходимость применить командную тактику, мы это сделаем — просто пока об этом думать еще очень рано. На данный момент мы предоставляем им равные возможности.


Citroen вложил в карьеру Ожье немало средств, и мы не хотим его терять. Мы видим его потенциал, как когда-то мы видели его у Леба. Сейчас они тесно работают в команде, а дальше посмотрим. Победить все равно должен кто-то один...

По сообщению сайта Meta · новости дня