Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Мнение: За ситуацию в Рижском заливе ответственно руководство Рижского порта (Латвия)

Дата: 24 февраля 2011 в 18:41 Категория: Новости стран мира

Президент Балтийской ассоциации транспорта и логистики Янис Юрканс назвал абсурдной ситуацию, когда при наличии стольких структур, советов, правлений и управлений, отвечающих за работу Рижского свободного порта, нет ни одного плана работы крупнейшего порта Латвии на случай сильных морозов. Об этом сегодня, 24 февраля, сообщает портал telegraf.lv.

«И это в нашей климатической зоне, где наступление зимы и морозы не являются чем-то неожиданным!», — сказал Юрканс, признавшись, что не понимает, почему при наличии современных средств связи, достоверных прогнозов погоды и уже застрявших во льдах судов, ожидающих разгрузки, Управление Рижского свободного порта тиражирует только сведения о героической работе своих же двух буксиров и ледокола, агрессивно защищая только свое право на оказание услуг буксиров вопреки всем законам конкуренции.

«Почему судовладельцам и предпринимателям, работающим в порту, не объявлено об ограниченных возможностях управления порта организовать прием и отход судов? Суда по-прежнему продолжают подходить и вынуждены простаивать на рейде. Иностранные судовладельцы, отправители и получатели грузов терпят убытки, за которые в Риге никто не несет ответственность. О каком расширении деятельности порта можно говорить и на какое расширение грузооборота рассчитывать, когда длящиеся две недели нестандартные, но обычные для латвийской зимы погодные условия превращаются в хаос и неспособность управления порта выполнять свои обязательства», — сказал он. Юрканс считает, что нынешняя ситуация в Рижском порту — наглядный пример, к каким последствиям приводит отсутствие конкуренции как в работе предприятий порта, так и его руководства.

Между тем премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис («Единство») поручил министру сообщений Улдису Аугулису (Союз зеленых и крестьян) и секретариату Совета по кризисному управлению срочно представить информацию о ситуации с судами, скованными льдом в Рижском морском заливе. Премьер поручил представить предложения о необходимых мерах, чтобы по возможности скорее помочь освободить суда из ледового плена, а до этого, при необходимости, обеспечить их экипажи всем необходимым.

В связи с тем, что в результате долгих и сильных морозов Рижский залив покрылся толстым слоем льда, Управление Рижского порта попросило у правительства помощи в обеспечении проводки судов. В международной практике судоходства функцию по взламыванию льда в открытых водах в случае чрезвычайного положения должно принимать на себя государство. Толщина льда в Балтийском море достигает 35-70 см и небольшие суда испытывают проблемы с заходом в Рижский порт, несмотря на то, что ледокол Varma работает круглосуточно. Вмерзли в лед 34 корабля. Некоторые суда вмерзли в лед еще пару недель назад. Скоро может возникнуть ситуация, когда у них кончится топливо, а у команды — продукты и вода. Предприниматели жалуются на хаотичную работу Рижского свободного порта. В Лиепайском и Вентспилсском портах эта проблема стоит не столь остро.

По сообщению сайта REGNUM