Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Для работы в портах Санкт-Петербурга необходимо построить два линейных ледокола: мнение

Дата: 24 февраля 2011 в 20:31

Санкт-Петербургу в условиях холодной зимы не хватает как минимум двух линейных ледоколов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 24 февраля, заявил первый заместитель капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга» по безопасности мореплавания Михаил Харьюзов на пресс-конференции для журналистов. Он отметил, что сегодня в восточной части Финского залива, где из-за морозов и циклонов образовалось скопление льдов, достигающее в некоторых местах толщины одного метра, работает четыре линейных ледокола, но их мощностей не всегда хватает.

«Предсказать сколько потребуется ледоколов на следующую зиму почти невозможно, но учитывая, что мы — северная страна, и такие зимы могут повториться, должны работать не четыре, а шесть линейных ледоколов. В перспективе нужно строить новые ледоколы», — подчеркнул Харьюзов. Он надеется, что после зимней навигации 2010-2011 года будет принято решение о строительстве новых ледоколов, «к тому же работающие ледоколы уже старенькие».

Заместитель директора по флоту Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» Георгий Мельник согласился, что средний возраст ледоколов, работающих в Санкт-Петербурге, действительно «далек от юношеского». «Из молодых два ледокола — «Москва» и «Санкт-Петербург», которые не так давно построили на балтийском заводе. Два другие — 1958 года и 1964 года постройки. Но в принципе для ледоколов они не очень старые, если их правильно использовать и следить за ними», — рассказал Мельник. Он также отметил, что строительство одного линейного ледокола стоит около 5 млрд рублей.

Отметим, что сегодня в восточной части Финского залива, где толщина льда в некоторых частях залива достигла одного метра, что значительно осложнило движение судов, на полной мощности работают четыре ледокола. По данным на сайте Большого порта «Санкт-Петербург», к 8 утра 24 февраля в восточной части Финского залива находились 77 судов. Из них 10 судов, находящихся в движении, 22 ожидают захода в порт Санкт-Петербург, 45 ожидают ледокольной помощи. За прошедшие сутки в порты восточной части Финского залива и из них прошли 42 суда, из них по 12 вошли и вышли из порта Санкт-Петербург, 21 вышли за остров Гогланд (на запад) и еще семь подошли к Санкт-Петербургскому приемному бую.

По сообщению сайта REGNUM