Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Броневик до Шереметьево

Дата: 24 февраля 2011 в 21:01

Броневик до Шереметьево

Временное перемещение российских сановников из специального в обычный аэропорт — хороший повод для «слуг народа» попробовать не только летать, но ездить, как обычные граждане, — без мигалок и перекрытия трасс.

Российские випы меняют место вылета-прилета. С 15 апреля по 30 июня 2011 международный аэропорт Шереметьево будет отправлять и принимать дальние рейсы специального назначения, выполняемые на Ил-96, Ил-62, Ту-154 и Ту-214. Временное перебазирование значительной части так называемых литерных рейсов представитель управделами президента Виктор Хреков объяснил реконструкцией одной из двух взлетно-посадочных полос (ВПП) во Внуково. По словам чиновника, во Внуково останутся ближние рейсы (Ту-134, Falcon), которым достаточно укороченной полосы.

Самолеты из специального авиаотряда в России полагаются президенту, премьер-министру, председателям Госдумы, Совета федерации, Конституционного суда, Следственного комитета, генпрокурору, министру иностранных дел, руководителю администрации президента, а также другим должностным лицам, выполняющим поручения президента, — то есть автоматически всем министрам федерального правительства и чиновникам рангом пониже. А значит,

новый транспортный коллапс москвичам и гостям столицы практически гарантирован.

Во-первых, из-за литерных рейсов пропускная способность самого Шереметьево сократится на 10—15%, о чем сообщил представитель Росавиации: сейчас в аэропорту выполняется 38 взлетно-посадочных операций в час, а будет 32—-34. Во-вторых, пока речь идет о доставке в Шереметьево вертолетом только президента и премьера (к слову, Медведев и Путин в 2010 году вылетали из столицы более 150 раз). Остальные пассажиры литерных рейсов, надо полагать, будут ездить в Шереметьево не на электричке с Белорусского вокзала, а привычным способом — с «мигалками», спецкортежами, а то и с перекрытием трассы. Випов в Москве сотни, практически каждый день кто-нибудь из них летает в командировки.

Хочется надеяться, что к моменту перевода спецрейсов в Шереметьево как минимум будет закончен ремонт моста через Москву-реку, где и сейчас постоянные пробки (и Внуково, и идущая к аэропорту часть Ленинградского шоссе — зона ответственности московских властей. И, начиная ремонт ВПП во Внуково, Собянин, по идее, должен привести в порядок дорогу в Шереметьево). Потому что, когда в Шереметьево потянется вереница правительственных кортежей и дорогу начнут постоянно перекрывать, даже полностью отремонтированное Ленинградское шоссе может встать в регулярных пробках. Кстати,

именно летние заторы на Ленинградке стали причиной серьезного публичного недовольства федеральных властей тогдашним московским градоначальником Юрием Лужковым.

Сами же федеральные власти, похоже, не особенно задумываются о последствиях своего временного перебазирования в другой аэропорт. Возможно, считают, что население уже стало привыкать к транспортным затыкам глобальных масштабов. Только в Шереметьево в 2010 году их случилось два: летом, во время внезапного ремонта моста на Ленинградском шоссе (скандал разруливал лично Путина), и в декабре, после прогнозировавшегося синоптиками, но оказавшегося полной неожиданностью для служб московских аэропортов ледяного дождя. Видимо, протесты и проблемы сотен граждан, ставших жертвами этих транспортных тромбов, показались власти не слишком серьезными.

Самое забавное, что передислокация випов — чисто российская проблема. В любой другой стране новость о том, что чиновники будут летать из аэропорта X, а не Y, никого бы не заинтересовала. Потому что передвижения госслужащих, даже самых высокопоставленных, не доставляют обычным гражданам никаких неудобств и беспокойств (за исключением отдельных случаев проведения международных саммитов, приезда высоких гостей и т. п.). И

нашим «слугам народа» давно уже пора покончить с византийскими правилами движения и ездить в общем с народом потоке.

Перевод в Шереметьево, кстати, прекрасный повод начать «новую жизнь» и добираться до аэропорта общего пользования на время ремонта вип-терминала общественным транспортом, например железнодорожным экспрессом от Белорусского вокзала. Это помимо прочего и возможность увидеть, как работают вокзалы и аэропорты не в момент инспекций первых лиц государства и не с вип-входа, а в обычном режиме.

Возможен щадящий режим перехода випов на общие рельсы. Чтобы с ними не случилось шока от непосредственного столкновения с жизнью, которую они обычно видят на скорости 150—200 км в час из окна персонального автомобиля. Например, можно было бы прицеплять к аэроэкспрессу бронированный спецвагон. Для жизни в России такая тренировка, наверное, ни к чему. Зато домашняя закалка помогла бы в будущем избегать международных казусов, подобных случившемуся в 2009 году с Владимиром Путиным на Давосском форуме. Российский премьер опоздал на встречу с главой китайского госсовета Вэнь Цзябао, поскольку из-за непогоды не смог вылететь в Давос, как планировал, на вертолете и долго петлял по альпийским дорогам на автомобиле. Китайский лидер к моменту путинского приезда уже покинул курорт на обычном пригородном поезде.

По сообщению сайта Газета.ru