Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Эксимбанк Китая выделяет Казахстану заем в $1,3 млрд на строительство газохимического комплекса

Дата: 25 февраля 2011 в 07:20 Категория: Новости стран мира

АСТАНА, 24 фев – ИА Новости-Казахстан

Экспортно-Импортный Банк Китая выделяет через Банк развития Казахстана (БРК) кредит в сумме 1,3 миллиарда долларов на реализацию первой фазы проекта строительства первого интегрированного газохимического комплекса, сообщила пресс-служба БРК в четверг.
«В ходе государственного визита президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева в Пекин акционерное общество «Банк Развития Казахстана» в присутствии глав двух стран заключило индивидуальное кредитное соглашение с Экспортно-Импортным Банком Китая», – говорится в сообщении.
Согласно соглашению Экспортно-Импортный Банк Китая намерен предоставить БРК заем на сумму 1 380 400 000 долларов США в целях финансирования инвестиционного проекта ТОО «Kazakhstan Petrochemical Inc.» «Строительство первого интегрированного газохимического комплекса и инфраструктурного обеспечения – Первая фаза».
Данный документ является результатом заключенного в августе 2009 года Генерального соглашения в размере пяти миллиардов долларов США для сотрудничества в топливно-энергетической сфере и был подписан первым заместителем председателя правления – членом правления БРК Нурланом Кусаиновым и вице-президентом Экспортно-Импортный Банк Су Жонгом.

-----

ENRC получит часть китайского кредита в $2 млрд
«Курсив», 24 февраля

Eurasian Natural Resources Corporation (ENRC) получит финансирование со стороны Банка развития Китая (China Development Bank) по кредиту, согласованному между госфондом «Самрук-Казына» и китайской стороной на сумму более $2 млрд, сообщает Bloomberg.
Вчера в Пекине, в рамках визита Нурсултана Назарбаева в Китай, ФНБ «Самрук-Казына» заключил две сделки с китайским банком, сообщает агентство со ссылкой на информацию госфонда.
«Железнорудный актив ENRC – АО «Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат» (АО «ССГПО») получит часть от займа в $1,7 млрд, а ТНК «Казхром» получит до $400 млн», – приводится в сообщении источника.
ENRC, производитель феррохрома, алюминия и железной руды в Казахстане, ищет средства, чтобы диверсифицировать свою деятельность и расширить географию своего присутствия на мировом рынке.
Компания планирует вложить $2,6 млрд в разработку приобретенного железорудного месторождения в Бразилии, а также инвестировать средства в производство меди и кобальта в ДРК (Конго)
через компанию Central African Mining & Exploration Co.
«ENRC были предоставлены средства в размере $1,5 млрд для дальнейшей разработки и развития Соколовско-Сарбайского комбината, $400 млн – на развитие хромовой промышленности», – цитирует источник слова Назарбаева, сказанные им во время визита в Тянцзинь.

-------

Казахстанские и китайские железнодорожники намерены совместно развивать высокоскоростное движение
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», 24 февраля

В рамках государственного визита Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева в Китайскую Народную Республику 22 февраля 2011 года в Пекине состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве в области строительства высокоскоростной железной дороги Астана-Алматы между АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» и Министерством железных дорог КНР.
Документ подписали президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин и Министр железных дорог Китая Шэн Гуанцзу.
Меморандум отражает намерения сторон совместно разработать технико-экономическое обоснование проекта строительства высокоскоростной железнодорожной линии между городами Астана и Алматы.
Железная дорога Китая – одна из самых протяженных в мире. Ее общая длина составляет 86 тысяч километров. Высокоскоростные поезда появились в Китае в 2007 году. В настоящее время эта страна обладает наибольшей в мире сетью высокоскоростных железных дорог общей протяженностью более 7055 километров, включая участок 1995 км, на котором скорость движения поездов превышает 350 км/ч.
В 2008 году на линии Пекин – Тяньцзинь поезд установил рекорд скорости для железных дорог Китая – 394,3 км/ч. Эта линия имеет протяженность 117 км, из которых 100 км проложено на эстакадах, 17 км – на насыпях.
Сегодня скорость поезда на участке Пекин-Тяньцзинь достигает 350 км/ч.
Планы строительства первой высокоскоростной железной дороги в Казахстане являются частью системных мероприятий национальной компании «Қазақстан темір жолы» по повышению скоростей движения поездов, улучшению сервисного обслуживания пассажиров.
В настоящее время курсирование между Астаной и Алматы пассажирского поезда «Тулпар» на повышенной скорости (в среднем 120 км/ч) осуществляется по путям, совмещающим грузовые и пассажирские перевозки.
Это обстоятельство не позволяет содержать инфраструктуру в состоянии, позволяющем поднять скорости движения.
В мировой практике скоростные перевозки пассажиров осуществляются по специально построенным линиям железных дорог со специфической технологией содержания и обслуживания путевого хозяйства и инфраструктуры.
В завершающий день визита, 23 февраля, Нурсултан Назарбаев посетил Южный железнодорожный вокзал Пекина, который в настоящее время является крупнейшим в Азии. 24 станционных пути и вокзальные помещения, в том числе 13 посадочных платформ, накрыты перекрытием площадью 320 тыс. кв.м. Вокзал рассчитан на обслуживание 30 тысяч пассажиров в час.
Глава государства проследовал по маршруту «Пекин-Тяньцзинь» на одном из самых скоростных поездов мира. Дорога в 130 километров заняла менее получаса.

По сообщению сайта Nomad.su