Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Шереметьево не принимает «Аэрофлот» // Аэропорт не согласен отдать ему 25% своих акций за терминал D

Дата: 25 февраля 2011 в 10:03

Между основным владельцем терминала D «Аэрофлотом» и руководством ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) (терминалы B, E, F) разгорается очередной конфликт. Топ-менеджмент МАШ отказывается отдавать «Аэрофлоту» 25% в объединенном Шереметьево, которых требует авиаперевозчик. Эксперты полагают, что окончательное решение будет приниматься исходя не из оценки активов, которая будет готова в ближайшее время, а из позиции государства. Как рассказал «Ъ» источник, знакомый с ходом переговоров двух компаний, конфликт двух операторов ОАО МАШ и ОАО «Терминал» (владелец терминала D, контрольный пакет у «Аэрофлота») может привести к пересмотру их долей в Шереметьево, готовящемуся к объединению. «Терминал» может получить меньшую долю, чем планировал ранее (25% плюс одна акция). Оппоненты в МАШ (терминалы B, E, F) считают ожидания «Аэрофлота» завышенными, отмечая, что «стоимость чистых активов терминала D по итогам 2010 года — отрицательная». Собственники «Терминала» с этим не согласны, говорит источник «Ъ», близкий к компании. Собеседник «Ъ» отмечает, что вложения в терминал D в размере $1,2 млрд не могли окупиться так скоро — в эксплуатацию он был введен лишь в конце 2009 года. «Оценивать долю нового терминала из расчета балансовой стоимости неправильно, поскольку мы говорим о самом перспективном активе в Шереметьево»,— отмечает собеседник «Ъ». Решение объединить все терминалы Шереметьево в рамках одной компании было принято в прошлом году на совещании в Минэкономразвития 6 октября прошлого года. По итогам этого решения гендиректор терминала D Альберт Щербаков говорил, что владельцы «Терминала» будут претендовать на не менее 25%. МАШ тогда претензий по поводу этих требований не высказал. Владелец терминала D — ОАО «Терминал», акции распределены между «Аэрофлотом» (52,82%), Внешэкономбанком (22,18%) и ВТБ (25% плюс одна акция). Построен аэровокзал на заемные средства (кредитный портфель $1,2 млрд). ОАО МАШ на 100% принадлежит государству. В 2010 году аэропорт Шереметьево обслужил 19 млн пассажиров, из них 30% пришлось на терминал D. В первом полугодии 2010 года сам МАШ отчитался о положительной стоимости чистых активов (порядка $330 млн). Председатель совета директоров обеих компаний — министр транспорта Игорь Левитин. Решение об окончательном распределении долей должно быть принято после завершения оценки, которую должен представить Ernst & Young в ближайшее время. Но есть вероятность того, что она будет оспорена: первая оценка «Тройки Диалог», произведенная в январе, не устроила собственников «Терминала». Шереметьево D был оценен в $85-90 млн, а владельцы терминала D уверены, что он «стоит порядка $1 млрд», сообщил «Ъ» представитель одного из них. Комментировать это в «Аэрофлоте» отказались, заметив, что «Тройка Диалог» не имеет необходимых полномочий и сертификатов для проведения независимой оценки, а Ernst & Young известный на мировом рынке аудитор. Дмитрий Конторщиков из МДМ-банка считает, что ОАО «Терминал» может претендовать лишь на 15% в объединенном Шереметьево. Георгий Тараканов из «ВТБ Капитал», напротив, считает требования ОАО «Терминал» обоснованными. «Стоимость такого аэропорта, как Шереметьево, в среднем $2,2-2,7 млрд, а это половина средств, вложенных владельцами ОАО «Терминал«». Другой отправной точкой может быть пассажиропоток терминала D. Это 30% от всего трафика аэропорта». Впрочем, оба эксперта уверены, что итоги оценки лишь будут приняты к сведению и не станут основным критерием при распределении долей. Дмитрий Конторщиков полагает, что «решение будет скорее политическим, ведь речь идет о государственном аэропорте и государственной компании».

По сообщению сайта Коммерсантъ