Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Колеса обозрения: сколько стоят автомобили в Украине и за границей

Дата: 25 февраля 2011 в 11:21

Сравнивая цены на подержанные автомобили у нас и за границей, невольно приходишь к мысли, что зажиточными «буржуями» можно назвать не развитую Европу, а нас самих.

 Ибо порой разница в стоимости 5-летней иномарки может составлять 1,5-2 раза. Понятное дело, у нас они обходятся дороже. Можем позволить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такие цифры выглядят довольно странно, учитывая более низкую покупатель-ную способность украин-ского потребителя. Разница средней заработной платы в Европе и Украине — примерно 5 раз. Но, как сказал однажды об украинском рынке представитель одной из американских компаний по торговле подержанными авто, «зачем снижать цены, если и по таким ценам авто все еще покупают?».

Выходит, что цены на б/у-иномарки взвинчивают не импортные пошлины, а сами потребители. Однако стоит лишь сравнить стоимость новых автомобилей, чувство несправедливости постепенно улетучивается. Мало того что во многих случаях цены ничем не отличаются. Более того — порой новый автомобиль в Украине стоит купить на тысячу-другую американских долларов дешевле.

Как бы в продолжение слов американского торговца, находят оправдание ценам и украинские автомобильные эксперты. По их словам, на стоимость авто влияют несколько факторов, в числе которых объем рынка — на первом месте. Другими словами, чем больше рынок и сильнее конкуренция на нем, тем ниже цена на автомобили.

ЧТО ПОЧЕМ?
В предлагаемой таблице мы сравнили по стоимости наиболее популярные в Украине марки автомобилей. И не удивляйтесь, что некоторые из них (Peugeot) не продаются в США. Американский рынок считается одним из самых сложных по конкуренции для неамериканских производителей. Всему виной — преференции, которые имеют местные автогиганты. Кроме того, некоторые из моделей были предназначены исключительно для европейских рынков (Hyundai i20, Toyota Auris).

Украинский рынок нельзя назвать маленьким. В прошлом году, несмотря на то что многие европейские рынки «просели» с цифрами продаж по итогам года, украинские автопродавцы вышли на позитивную динамику. По прогнозам, в 2011 году они собираются повторить успех с еще большим зазором. Вот только вряд ли это будет способствовать понижению цен. В условиях когда рынок ненасыщен и предложение полностью удовлетворяется спросом, сложно надеяться на удешевление товара — прописная истина экономической теории.

Секрет же одинаковой стоимости одних и тех же моделей в Украине и за границей кроется в их различной комплектации. Даже базовая комплектация за «бугром» не может обходиться без таких систем безопасности, как ABS, или без наличия кондиционера. Для нашего рынка «базу» облегчают по максимуму.

— Комплектации базовых моделей формируются локальными импортерами, исходя из специфики рынка и потребительских предпочтений клиентов в каждой стране. Иными словами, на каждом из рынков востребованы те или иные опции, которые и входят в базовые комплектации, определяемые локальными импортерами, — рассказал нашему корреспонденту руководитель автомобильного бизнеса «ВиДи Груп» Артем Ткаченко.

По его словам, не меньшее влияние на стоимость автомобилей оказывают и внутренние налоги — акциз, НДС и т.д. Ну и, конечно же, импортные пошлины. «К примеру, в Украине они составляют 10%, а в ЕС — 0%», — объясняет Артем Ткаченко.
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты