Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

ЗАКАТ НА ТОКИЙСКОЙ АВЕНЮ

Дата: 25 февраля 2011 в 13:30

Айгерим Бейсенбаева
В Алматы стартует XI Фестиваль японского кино, торжественное открытие которого состоится сегодня в кинотеатре «Цезарь». Мероприятие организовано отделением Посольства Японии в Алматы совместно с киноклубом Олега Борецкого

После двухлетнего перерыва алматинцы вновь могут насладиться произведениями мастеров японского кинематографа. География проведения мероприятия в этом году несколько шире, чем раньше. После алматинцев с программой фестиваля ознакомятся зрители Бишкека.
Программа кинофестиваля, как и в прошлые годы проведения, представляется идеально выверенной и интересной всем возрастным категориям зрителей, начиная с самой юной аудитории. Небольшая подборка из пяти картин отличается разнообразием жанров и направлений — от музыкального подросткового кино и аниме до глубоких серьезных драматических фильмов и экшн-картин. По словам организаторов фестиваля, картины, на которых остановился их выбор, в полной мере отражают притягательность и таинственность японской культуры.
Все фильмы идут на японском языке с русскими субтитрами, что в первую очередь отвечает фестивальным требованиям и порадует людей, увлеченных изучением японского языка, и сторонников мнения о том, что иностранные картины при дубляже теряют часть своего обаяния.
Так как мероприятие проводится совместно отделением Посольства Японии в Алматы и киноклубом, отбор картин для показа на фестивале проходил следующим образом — три фильма представила японская сторона и две картины — киноклуб. Картиной, открывающей фестиваль, стал фильм 2005 года «Всегда: Закат на третьей авеню». Второй фестивальный день начнется показом фильма-аниме «Волшебное лето» — доброй сказкой, основанной на японской народной легенде о водяном, и продолжится «оскароносной» картиной «Ушедшие» (2008 года). В воскресенье завершают программу кинофестиваля популярная в Японии молодежная комедия «Линда, Линда, Линда» и драма «Ханаби» Такеши Китано.
Подробнее о представленных на фестивале картинах рассказывает глава киноклуба и один из организаторов фестиваля Олег Борецкий:
— Киноклуб выбрал для показа сильные картины, признанные международными фестивалями и Национальной киноакадемией Японии. Одна из картин, «Ханаби», отмечена высшей наградой Каннского фестиваля, а «Ушедшие» был удостоен премии «Оскар». Остальные три были представлены Посольством Японии.
«Всегда: Закат на третьей авеню» — лирическая комедия, совершенно удивительный фильм, переносящий зрителя в Токио 1958 года. Картина рассказывает о технологических ценностях того времени — в одной из комических сцен рассказывается о том, что тремя священными сокровищами любой японской семьи в то время были холодильник, стиральная машина и телевизор. Интрига и комизм фильма состоят в том, что герои полфильма ждут покупки телевизора. Картина получила десятки, не просто несколько, а действительно десятки самых различных наград, в том числе и призы зрительских симпатий. Мне очень нравится слоган этого фильма — картина о времени, когда жизнь была беднее, а люди богаче. Я думаю, эта картина близка нашему зрителю какими-то общечеловеческими ценностями. Даже наш казахстанский кинематограф, если вспомнить картины 50-х, — тот же самый фильм «Наш милый доктор», отражает те же самые человеческие чувства и помыслы. Возможно, показана не до такой степени материально обеспеченная жизнь, но переживания, имевшие место в картинах, были искренни и не столь прагматичны, как сейчас. Созвучие очень большое, и не только потому что это тоже восточная культура. Кино позволяет нам прочувствовать, что быт и ценности, которые были там полвека назад, были близки и нам.
Потрясающая лента «Ушедшие» — фильм о жизни и смерти. Он поучителен для наших кинематографистов в том плане, что показывает, как можно передать не только экзотику, а уникальные, глубокие особенности национальной культуры, и в то же время соединяет их с общечеловеческими ценностями. Как писали европейские источники, фильм является интересным взглядом на необычную профессию — наканси, человека, который совершают виртуозный и очень деликатный ритуал гримирования и омовения умершего в присутствии родственников. Такое, насколько я знаю, есть только в Японии. Картина высокой пробы, сделана безупречно. Другого такого же достойного фильма на иностранном языке Американская академия в 2009 году просто не имела.
Завершает программу проникновенная картина «Ханаби» культового режиссера Такеши Китано. «Хана» — это цветы, символ жизни, а «би» — огнестрельный огонь, символ смерти. Сам Такеши играет в картине главную роль — полицейского, который вынужден заниматься жестокой работой, и в то же самое время показаны его отношения с безнадежно больной раком женой. За весь фильм они не говорят друг с другом ни разу. Понимают друг друга без слов. В картине звучит совершенно потрясающая музыка японского композитора Джо Хисаиши. на мой взгляд, это один из самых красивых саунд-треков XX века. Картина была снята достаточно давно, во второй половине 90-х, и была названа одной из лучших картин десятилетия.
Фильмы Такеши Китано предпочитает в основном мужская аудитория, но здесь режиссер достиг такого баланса, что этот фильм поднимается над типичными пристрастиями — предпочитаемого мужчинами экшна и любимой женщинами мелодрамы. Так же, как и название, картина соединяет предельную нежность и жестокость.
Для меня особенность японского кино заключается в том, что оно проникает в глубь человеческой природы. Я не говорю о том, что само отношение человека и природы в японском кино удивительно показано — человек не вычленен из природы. Японская культура интересна некой отгороженностью и загадочной самобытностью. К примеру, иногда нам сложно понять героев, почему им смешно в таких моментах, которые у нас своей трагичностью или драматизмом не вызывают улыбку. Многое для нас в японском кино остается загадкой.
Музыка в японском кино — это нечто по-настоящему проникновенное, она передает на языке невербальном те сложные, подчас непостижимые переживания героев, которые только музыкой и можно передать.

По сообщению сайта Новое поколение