Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Иномарки заселяют российские заводы

Дата: 25 февраля 2011 в 14:20

Иномарки заселяют российские заводы

Иностранные автокомпании расширяют производство в России. Так Volkswagen Group Rus договорилась с «Группой ГАЗ» о производстве в Нижнем Новгороде. Fiat, по данным источников, ведет переговоры с «ТагАЗом», а GM рассматривает «Автотор» как дополнительную площадку.

В последние дни подачи заявок на промcборку автомобилей в России стало известно сразу о нескольких готовящихся сделках между иностранными и отечественными производителями. Volkswagen Group Rus и «Группа ГАЗ», заявили о том, что заключили соглашение о производстве автомобилей Volkswagen в Нижнем Новгороде.

«Компания Volkswagen Group Rus передала меморандум о намерениях Министерству экономического развития Российской Федерации, подтверждая свою заинтересованность в новых условиях «промышленной сборки», определенных новой версией постановления правительства РФ 166», – говорится в сообщении компании. На легковом производстве ГАЗа будет организован полный цикл производства моделей Volkswagen и Skoda, включающий сварку, окраску и сборку.

Общий объем производства в рамках проекта составит более 100 тыс. автомобилей в год.

Немецкий партнер берет на себя обязательства по подготовке персонала для производства, и планирует переподготовить 2500 сотрудников ГАЗа.

«На нашей производственной площадке в Калуге мы сосредоточимся на расширении производства Volkswagen Polo седан и запуске новых моделей», – заявил гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. «Сотрудничество с Volkswagen Group позволит ГАЗу увеличить загрузку мощностей и привлечь передовые технологии», – сказал президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон.

Окончательное соглашение между компаниями планируется подписать в этом году.

Это не единственный партнер ГАЗа. В начале февраля «Группа ГАЗ» заключила с General Motors соглашение о контрактной сборке 30 000 Chevrolet Aveo в год начиная с 2012г.

«Наши мощности позволяют запустить и реализовывать оба этих проекта», — заявила пресс-секретарь группы «ГАЗ» Наталья Анисимова.

При этом GM, у которого уже есть завод под Санкт-Петербургом, рассматривает возможность расширения производства в России – для этого может быть заключено соглашение по производству машин на Калининградском заводе «Автотор». Также GM может достичь нужного объема производства в 300 000 машин за счет расширения собственно завода в Санкт-Петербурге. Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов подтвердил агентству Reuters, что возможность сотрудничества рассматривается.

«Решение о создании совместного предприятия не принято.Такая возможность рассматривается как один из вариантов, но он далеко не единственный», – сказал он.

В то же время агентство «Рейтер» со ссылкой на источник в Минэкономразвития, сообщило, что Fiat, разорвавший планы по созданию совместного производства с компанией «Соллерс», которые готовились больше года, теперь ищет нового партнера. Им может стать «ТагАЗ». Менеджеры Fiat и его подразделения по производству коммерческих автомобилей Iveco встречались в прошлую пятницу с министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной и обсудили с ней возможность льгот для создания производства в РФ, сообщил источник агентства.

Дело в том, что Iveco и Fiat уже заключили соглашение о промсборке машин на заводе «Савеко» в Нижнем Новогороде. Но полномасштабное производство тогда так и не было организовано. Теперь партнеры пытаются договориться о возрождении прежних договоренностей о промсборке 25 000 машин в год – сообщает «Рейтер».

Также источники близкие к руководству «ТагАЗа» говорят о переговорах между производителями об организации нового альянса.

В компании «Соллерс», которая является официальным дистрибутором Fiat в России, отказались давать какие-либо комментарии по поводу предполагаемого альянса Fiat и «ТагАЗ». «После того, как «Соллерс» и Fiat приняли совместное решение о прекращении сотрудничества, мы не вправе комментировать намерения наших бывших партнеров. Все, что я могу сказать: на данный момент «Соллерс» является дистрибутором Fiat», — заявила директор по внешним связям компании Зоя Каика.

В конце прошлой недели «Соллерс» подал заявку в Минэкономразвития с новым иностранным партнером — компанией Ford. Автомобили в рамках сотрудничества будут производиться на заводе во Всеволожске Ленинградской области, а также в Татарстане — на заводах в Набережных Челнах и особой экономической зоне «Алабуга». Сейчас на этих предприятиях «Соллерс» собирают автомобили Fiat.

В Минпромторге подчеркивают, что заявки на вхождение в новый режим промсборки производителей автомобилей и автокомпонентов принимаются до 28 февраля. Ранее директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявлял, что число автокомпаний, которые планируют подписать с российским правительством дополнительные соглашения, составит около пяти.

По сообщению сайта Газета.ru