Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Бобик», «Шурик» и другие

Дата: 25 февраля 2011 в 17:01

Житель Новороссийска Якуб Абдураманов всерьез увлечен реставрацией и коллекционированием ретро-авто. В «парке» новороссийца четыре раритетных машины, которые он буквально «возродил из мертвых»

Автостарина мало кого оставляет равнодушным: «неровно дышат» к так называемым олдтаймерам звезды шоу-бизнеса, известные политики и бизнесмены.

В минувшем году президент Медведев лично возглавил автопробег старинных автомобилей, посвященный 100-летию первого пробега на приз императора Николая II.

С чего же началось увлечение старинными машинами у Якуба Гафаровича? Какую «струну» задевают эти «хромированные звери» в душе серьезного и сдержанного человека, солидного бизнесмена?

— Я мечтал об автомобиле с детства, но мои родители не могли позволить себе такую роскошь, — рассказывает мужчина. — С возрастом эта мечта осуществилась. И появилась новая увлеченность. Нахожу машины, разбираю «по косточкам», собираю заново — делаю так, чтобы они были как новенькие. По образованию я инженер-механик, так что многие работы делаю сам, хотя есть у меня и помощники.

— Почему коллекционируете именно ретро-автомобили, что за особая любовь к советскому автопрому?

— Наверное, ностальгическая дань времени…

Его отношение к автомобилям очень похоже на первую юношескую любовь. Помимо «Волги», «Форда» 1974 года выпуска и ЗИМа — М 12, Якуб Гафарович обладает еще одной автолегендой: ГАЗ-69 — командирский «газик» 1966 года выпуска. Он же «Козлик», он же «Радик», «Вазик», «Бобик», «Тузик» и даже «Шурик».

Советский легковой автомобиль повышенной проходимости был «хитом» своего времени: лесники и районные врачи, геодезисты и геологоразведчики, агрономы и ветеринары, милиционеры и пожарные по долгу службы имели «лимиты» на получение надежных советских «джипов».

Понятно, что простой гражданин о такой машине не смел и мечтать. Братья Стругацкие в своей известной книге «Понедельник начинается в субботу» писали: «…если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, вездеход, но их, к сожалению, не продают».

Кстати, экспортироваться в другие страны этот автомобиль начал как армейский, и география экспорта за два десятилетия производства поражает — наш «козлик» бороздил дороги 56 стран мира!

Но настоящий бриллиант коллекции – редчайший культовый кабриолет «Победа» — ГАЗ М-20 1949 года выпуска, выходивший в таком кузове штучно. Эти машины предназначались для партийных вождей. Кстати, такой кабриолет есть у Леонида Ярмольника, и он им безумно гордится. Между прочим, известный ведущий отыскал его в Краснодарском крае, как, впрочем, и наш коллекционер.

Существует легенда, что конструкторы планировали назвать «Победу» «Родиной». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почем у нас будет «Родина?» Название тут же изменили.

На то, чтобы подарить авто вторую жизнь, Абдураманову потребовалось два с половиной года:
— Когда я ее нашел, по сути был один кузов. Сейчас «Победа» полностью на ходу, и я даже время от времени выезжаю на ней в город. Планы? Нахожусь в стадии поиска немецких машин довоенных и военных лет.

На вопрос, готов ли коллекционер продать восстановленные антикварные машины, он отвечает категоричным «нет». И это понятно, ведь легендарные автомобили — не просто транспорт прошлого века, а памятники безвозвратно ушедшей эпохи. Раритетные «колеса» не стыдно оставить в наследство детям и внукам.

По сообщению сайта Аргументы и Факты