Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

От «Спартака» до «Селигерской»

Дата: 25 февраля 2011 в 19:41

От \"Спартака\" до \"Селигерской\"

Столичные власти утвердили названия 13 проектируемых станций столичного метрополитена. Наименования привязаны к топонимике города и не несут никакой идеологической нагрузки, говорят московские чиновники.

В пятницу мэр Москвы подписал постановление о присвоении названий 13 проектируемым станциям метро. Согласно документу, следующая за «Митино» и расположенная на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе станция получит название «Пятницкое шоссе». Очередная станция на Люблинско-Дмитровской линии, следующая за станцией «Верхние Лихоборы» – «Селигерская».
Две последние станции на Таганско-Краснопресненской линии будут именоваться «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».

Получили имена и девять будущих станций Солнцевской линии. Следующей за «Парком Победы» станет станция «Минская», затем – «Раменки», «Мичуринский проспект», «Очаково», «Востряково», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе». Конечная станция этой линии, расположенная вблизи Новопеределкинской улицы, на пересечении Боровского шоссе с улицей Шолохова будет называться «Новопеределкино».

Предложения о названиях были подготовлены городской межведомственной комиссией по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена. По словам председателя комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаила Москвина-Тарханова, новые названия «привязаны» к топонимике города, чтобы людям было удобно.

Согласно городскому закону «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы», названия станций метрополитена должны отвечать историко-географическим особенностям города и максимально соответствовать наименованиям наземных объектов.

Закон позволяет увековечивать имена известных людей в названиях станций метро в случае совпадения с названием близлежащей улицы.

Впрочем, горожан больше интересуют не столько названия, сколько даты ввода в эксплуатацию будущих станций.

Ориентировочные сроки стали известны в конце декабря, когда был обнародован «План развития московского транспортного узла» до 2020 года. Документ выглядит впечатляюще: 53 км линий метрополитена планируется построить уже к 2014 году, а всего общая протяженность линий и участков метрополитена, планируемых к вводу в 2011-2020 годах, составит 124 км, отмечается в документе.

Впрочем, несмотря на такой размах, и тот факт, что на строительство метро в 2011 году выделено 56 млрд рублей, в этом году намечено открыть лишь запланированные еще при Лужкове станции. В частности, планируется ввести в эксплуатацию участок «Марьино-Зябликово» Люблинской линии. Согласно проекту, станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» свяжут «Марьино» со станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии. Кроме того, в новом году откроется отдельный вход на станцию «Сретенский бульвар». Сейчас на нее можно попасть только со станций «Тургеневская» и «Чистые пруды».

Дальше, обещают чиновники, метро будет развиваться активнее, в том числе и благодаря решению разморозить строительство части станций, которые по разным причинам так и не были достроены еще в 80-90 годы.

В частности, речь идет о «Технопарке», «Селигерской», а также «Волоколамской», которая была построена, но не открыта на пущенном в 1975 участке Таганско-Краснопресненской линии (эта станция будет называться «Стадион «Спартак»).

В 2012 году намечено открыть станцию «Новокосино» Калининской линии, «Братеево» Замоскворецкой линии, а также станцию «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии. В том же году также предполагается открыть участок длиной более 5 км от Выхино до Жулебино, ввести в строй станцию «Технопарк». Всего же для жителей Жулебино предполагается построить три новые станции в продолжение ветки от «Выхино». Строители уже приступили к возведению третьего радиуса метро от станции «Авиамоторная» в направлении Кожухово и Люберецких полей.

Запланировано строительство новых станций и на Кольцевой, Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линиях. Со следующего года начнется строительство на третьем пересадочном контуре шести станций на участке «Деловой центр» – «Ходынское поле» с двумя пересадками, и двух станций с двумя пересадками на участке «Ходынское поле» – «Нижняя Масловка» (станция «Савеловская»). Длина участка составит более 10 километров. Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии протяженностью почти 9 км также начнется в 2012 году.

Согласно плану, в 2013 году линия легкого метро Бутовской линии продлится от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка»; откроется участок Калининской линии от Новокосино через Кожухово в Руднево, будет введен в эксплуатацию участок от станции «Деловой центр» до «Парка Победы». А в 2014 году Люблинско-Дмитровская линия продлится от станции «Марьина роща» через «Петровско-Разумовскую» до «Селигерской». Планируется построить участок новой линии от станции «Парк Победы» до «Раменки». А Сокольническая линия продлится от станции «Юго-Западная» до «Тропарево».

В нынешнем году начнется проектирование Третьего пересадочного контура метрополитена, который будет проходить на расстоянии двух-трех станций от Кольцевой линии и снизит нагрузку на существующие пересадочные узлы на 20%.

По расчетам специалистов, ежедневно новой линией будут пользоваться более 1,5 млн человек. Документация будет разработана на первый участок кольца от станции «Деловой центр» («Выставочная») Филевской линии до станции «Нижняя Масловка», с которой будет переход на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии. Средства на проведение проектно-изыскательских работ по этому перегону в размере 1 млрд рублей зарезервированы в адресной инвестиционной программе Москвы на 2011 год. Ожидается, что до конца года будет представлен и план строительства легкого метро до Зеленограда, протяженность линии от станции «Пятницкая» Арбатско-Покровской линии до Зеленограда должна составить 25 км.

Решать эти амбициозные задачи придется новому руководству метрополитена, причем за гораздо меньшие средства, чем те, которыми располагал экс-руководитель подземки Дмитрий Гаев (в пересчете на построенный километр подземки).

По мнению столичного градоначальника, при Гаеве выделяемые на строительство метро бюджетные средства (в 2010 году – 26 млрд рублей) использовались неэффективно, а при увеличении суммы на строительство при старом руководстве метрополитена можно было «сразу ждать увеличения стоимости километра». Завышение стоимости строительства до 250% обнаружила и Счетная палата, проверявшая работу ГУП «Московский метрополитен» по просьбе мэра Собянина. Сам Гаев утверждал, что стоимость строительства одного километра линии метро в Москве составляет около 5 млрд рублей, а разработка и согласование проектной документации занимает (из-за издержек федерального Градостроительного кодекса) около 4 лет, после чего устаревает и требует корректировки.

Кроме того, Сергей Собянин заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым, а не индивидуальным проектам, что также позволит снизить затраты бюджета.

По сообщению сайта Газета.ru