Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Воронежские учителя просят власти пересмотреть принципы финансирования школьного образования

Дата: 25 февраля 2011 в 19:41 Категория: Новости политики

Общественные слушания на тему «Жизнедеятельность современного учителя и стимулирование труда работников образования (в свете реализации образовательной инициативы «Наша новая школа») состоялись в Воронеже 25 февраля. Сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы. Участники слушаний намерены добиваться изменения существующей системы оплаты труда учителей и повышения значимости педагогического труда.

Участниками общественных слушаний стали директора школ Воронежа, представители департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, преподаватели вузов.

Перед началом дискуссии сотрудники кафедры социологии и политологии Воронежского госуниверситета представили собравшимся результаты социологического исследования, раскрывающего основные проблемы, которые волнуют воронежских учителей. Так, например, большая часть педагогов относит себя к нуждающимся (43,6), малообеспеченным (36,9) или бедным (11,8) слоям населения, чувствует неуверенность в завтрашнем дне и отмечает намечающийся кризис системы среднего образования. «Раздраженная женщина около 50 лет, работающая в системе, которую она сама оценивает как стагнирующую», — такой обобщенный портрет воронежского учителя нарисовала социолог Елена Краснова.

Главной причиной негативных явлений в российской и, в частности, воронежской, школе участники слушаний назвали финансовые проблемы. Так, критике педагогов подверглись подушевая система оплаты труда, ставящая учителей школ с разным количеством учеников в неравные условия (например, по словам директоров, в некоторых школах пришлось сократить практически все неучительские должности), низкое качество имеющейся материально-технической базы, увеличение бюрократической составляющей в работе учителей и директоров школ и отсутствие внимания к нуждам работников системы образования со стороны властей. Участники обсуждения намерены через Совет Общественной палаты региона обратиться к губернатору Воронежской области и к отраслевому министерству с просьбой пересмотреть принципы финансирования школьного образования.

Как прокомментировала ситуацию депутат Анна Царалунга, сегодня необходимо «либо увеличить цену одной «души» в подушевой системе оплаты труда, либо перейти к фиксированной оплате работы учителя. Кроме того, зарплата учителя должна ежегодно и реально индексироваться в зависимости от инфляции». Депутат Александр Кучеренко заверил педагогов, что парламентарии поддержат их требования в диалоге с исполнительной властью. «Важен не только и не столько голос депутатов, сколько ваш голос профессионалов. Мы должны помочь прозвучать ему громче», — подчеркнул депутат.

По сообщению сайта REGNUM