Астрономы установили рекорд по количеству открытых астероидов: 19 за одну ночь

Дата: 25 февраля 2011 в 21:01

Астрономы обсерватории Pan-STARRS открыли с помощью телескопа PS1, расположенного на гавайском острове Мауи, рекордное количество астероидов всего за одну ночь. Телескоп установил в ночь на 29 января 19 астероидов, сближающихся с Землей, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Института астрономии Гавайского университета.

Причем два из них имеют орбиты чрезвычайно близкие к Земле. Ученые отмечают, что они не представляют непосредственной угрозы, но вместе с тем не исключают их столкновение с Землей в течение ближайшего столетия.

Стоит отметить также, что в ночь на 29 января телескоп установил 30 потенциальных кандидатов – возможных астероидов. На следующий день за обработку данных принялись сотрудники Pan-STARRS во главе с Ларри Денно. Полученная информация была также отправлена в Центр малых планет Международного астрономического союза, чтобы другие астрономы могли подтвердить или опровергнуть эту информацию.

Из-за сильных снежных буранов на североамериканском континенте возникли проблемы с наблюдениями. Однако в течение двух дней 19 кандидатов из 30 были подтверждены.

Ученые могут обнаружить астероиды и планеты благодаря тому, что последние смещаются среди «неподвижных» звезд. Чтобы подтвердить открытие, астрономы должны провести серию наблюдений в течение 12-72 часов и определить орбиту объекта, иначе «кандидат» может быть потерян.

Обсерватория Pan-STARRS (Panoramic Survey Telescope & Rapid Response System — «панорамный обзорный телескоп и система быстрого реагирования») — обзорная обсерватория, главной задачей которой является поиск и изучение комет и астероидов, которые могут нести потенциальную угрозу Земле.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы