Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Командир польского Ту-154 отказывался лететь в Смоленск

Дата: 25 февраля 2011 в 21:30

Перепалку между Протасюком и генералом Анджеем Власиком зафиксировала видеокамера в аэропорту Варшавы. Кроме того, факт ссоры признали находившиеся там свидетели. По их словам, генерал обругал пилота и приказал ему подчиниться. Скандал дошел до того, что вместо командира экипажа садившегося в самолет президента приветствовал глава ВВС, хотя по протоколу это должен был делать Протасюк, сообщает польский телеканал TVN24.

В военной прокуратуре Польши накануне подтвердили, что ссора действительно имела место, но от более подробных комментариев отказались. В польском МВД также сообщили, что видеозапись добавлена к материалам уголовного дела по факту катастрофы в Смоленске.

Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.

Расследованием катастрофы занимается Международный авиационный комитет (МАК), который фактически представляет российскую сторону, и специальная польская комиссия во главе с министром внутренних дел Ежи Миллером. В начале января МАК опубликовал свой доклад, из которого следовало, что в катастрофе виноваты польские пилоты, которые отказались уходить на запасной аэродром и приняли решение о посадке в невозможных для этого условиях.

В Польше с выводами МАК не согласились. В Варшаве считают, что часть вины должны также разделить диспетчеры аэродрома в Смоленске, которые не стали запрещать посадку. Российская сторона все обвинения отрицает.

Кроме того, родственники Анджея Бласика выразили недовольство тем, что МАК опубликовал на своем сайте данные об анализе его останков. По просьбе поляков, эта информация затем была удалена. В свою очередь, родные погибших пилотов подтверждают, что генерал был своенравным и мог давить на экипаж, находясь в кабине самолета (этот факт подтверждают записи переговоров пилотов).

По сообщению сайта YTRO.ru