Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

ГАИ возьмет безналом

Дата: 25 февраля 2011 в 22:20

ГАИ возьмет безналом

Московских гаишников в этом году оснастят мобильными платежными терминалами, с помощью которых проштрафившимся водителям предложат погасить штраф прямо на месте. Эксперты называют инициативу ГИБДД полезной, но опасаются спекуляций со стороны патрульных инспекторов.

Столичная ГИБДД выступила с инициативой ввести возможность оплаты штрафов пластиковыми банковскими картами через переносные терминалы у инспекторов ГИБДД.

Если нарушение было зафиксировано автоинспектором и предусматривает только денежное наказание, а водитель не намерен его обжаловать, он сможет оплатить квитанцию через мобильный терминал, находящийся у инспектора в патрульной машине. Рассчитаться можно с помощью кредиток VISA и MasterCard .

После этого будет происходить обычная транзакция: «Сбербанк», с которым у ГИБДД заключено соглашение, перечислит деньги по реквизитам, а затем спишет их со счета плательщика. Автовладелец получит копию протокола и чек с пометкой об уплаченном штрафе и реквизитами подразделения, которое его выписало.

По словам начальника отдела исполнения административного законодательства ГИБДД Москвы Олега Шульженко, портативными кард-ридерами столичных инспекторов ДПС оснастят во второй половине текущего года.

Сегодня, согласно КоАП, с момента вынесения штрафа у нарушителя есть 10 дней, чтобы его обжаловать. Это можно сделать в отделении ГИБДД, инспектор которого выписал протокол. По истечении 10 дней остается еще 30, чтобы штраф оплатить. Затем нарушитель числится неплательщиком в течение года. За неуплату штрафа его сумма может быть удвоена, а неплательщик может быть арестован на 15 суток или ограничен в выезде за границу. За исполнением наказания следит ГИБДД. Её сотрудники должны передавать данные неплательщиков в Службу судебных приставов, а приставы устраивают облавы на дорогах, на границах и в отделениях ГИБДД, чтобы взыскать штраф. По решению суда, они могут начать арестовывать счета неплательщика или его имущество. Практика показывает, что такой способ отнимает много времени, и многие водители предпочитают вовсе не оплачивать свои штрафы, ожидая пока истечет срок их давности. В столичной ГИБДД подчеркивают, что по новой системе факт оплаты будет подтвержден сразу, что сможет избавить автовладельцев от повторных извещений об оплате штрафа или вызова в суд.

Эксперимент с безналичной оплатой на месте нарушения уже проходил в центральном округе Москвы в 2009-м году и продлился пять месяцев. Тогда водителям предлагали покупать специальные карты оплаты штрафов.

Специально для этих целей ГИБДД закупила 82 терминала. «Всего за пять месяцев водители оплатили 7615 штрафов — это 9% от всех выписанных штрафов», — цитирует Олега Шульженко РИА «Новости». Однако эксперимент после окончания так и не был продлен, так как отсутствовал законодательной механизм оплаты штрафов на месте нарушение. Какие юридические рычаги применит ГИБДД в этот раз, в ведомстве не пояснили. Оснащены мобильными платежными терминала инспекторы Ульяновска, где водителям с 2007 года предлагается покупать карточки для оплаты штрафов номиналом вот 100 до 1000 рублей и в случае правонарушения расплачиваться ими на стационарных постах.

Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что идея автоинспекторов не противоречит законодательству, если водитель согласен со своим нарушением. «При условии согласия водителя и наличия в машине у инспектора необходимого оборудования подобная оплата может быть произведена. В этом случае водитель получает копию постановления о штрафе. Если же он хочет обжаловать решение инспектора, то в этом случае составляется протокол и назначается дата судебного заседания», — считает эксперт.

Однако правозащитники опасаются, что если разрешить гаишникам брать штраф за нарушение на месте, то может происходить давление на водителей и спекуляции.

«В случае с оплатой на месте возникнет риск, что инспектор начнет давить на водителя, убеждая его заплатить, — предупреждает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — И водитель заплатит, причем даже в том случае, когда никакого нарушения не было. Водитель не будет знать, законно ли его наказали».

«Если человек знает свои права, на него ни один инспектор не сможет оказать давление», — считает, в свою очередь, председатель межрегионального общественного объединения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, добавляя, что система оплаты штрафов на месте понравится тем, кто не хочет терять свое время и стоять в очереди в банке.

По сообщению сайта Газета.ru