Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Грузовики встают в колею

Дата: 25 февраля 2011 в 23:10

Грузовики встают в колею

Омоложение российского парка грузовиков давно назрело: более 60% машин среди них старше 10 лет, но многие владельцы предпочитают подержанную импортную технику новой отечественной. Программа утилизации грузовиков может быть запущена в России с 2012 года – парк коммерческой техники планируется обновлять по схеме, схожей с порядком утилизации легковых автомобилей. Можно предположить, что, как и в случае с вазовской «классикой», наибольшая часть продаж придется на самые недорогие «КамАЗы».

Российские власти берутся за обновление самой старой части российского автопарка – грузовых автомобилей. Минпромторг разрабатывает программу утилизации старых грузовиков и автобусов, которая должна начаться в будущем году.

«С 2012 года готовим программу обновления парка грузовиков и автобусов», — заявил в пятницу директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов (его слова приводит РИА «Новости»).

Схема утилизации грузовиков будет походить на «легковую», а по автобусам рассматривается вариант софинансирования из федерального и регионального бюджетов, сообщил Рахманов. Однако пока варианты программы лишь прорабатываются.

Если сравнивать с другими транспортными средствами, то парк грузовиков в России наиболее стар. По данным «Автостата» на 2010 год, он насчитывал 5,3 млн автомобилей, 62,9% из которых – старше 10 лет. Из 896 тысяч автобусов десятилетний рубеж преодолели 45,8%.

Программа утилизации легкового автохлама, запущенная в 2010 году, подстегнула продажи «АвтоВАЗа» и сделала бестселлером дешевую устаревшую «классику». Хотя в список машин, которые можно приобрести с государственной субсидией, вошло более 70 моделей автомобилей, в том числе собираемых в России иномарок, а на иностранные бренды пришлось более половины от произведенных за год машин, около 80% «утилизационных» продаж пришлось на ВАЗы.

Доля же грузовых иномарок среди произведенных в России в 2010 году составила менее 10% – 14,2 тысяч штук из 152 тысяч.

Грузовое обновление автопарка неизбежно окажет влияние на продажи КамАЗа, схожее с всплеском спроса на «Лады». Также значительны объемы производства грузовиков и автобусов в России у «Группы ГАЗ» – в нее, помимо Горьковского автозавода, входят и ПАЗ с ЛиАЗом.

Сам КамАЗ, подавший в альянсе с Renault-Nissan и «АвтоВАЗом» заявку на участие в промсборке на новых условиях, стремится к углублению сотрудничества с иностранными поставщиками, но сохраняет в модельном ряду и дешевые модификации грузовиков, базирующиеся на разработках советского времени. Также он выпускает грузовики в Индии – на СП с индийской Vectra возможно производить до 5 тысяч машин в год.

В нынешнем году КамАЗ собирается отказаться от собственных коробок передач в пользу продукции совместного производства с немецкой ZF, что было запланировано еще в момент создания СП, в 2005 году.

В более отдаленных планах сотрудничества с Daimler – оснастить «КамАЗы» кабиной Mercedes, и, возможно, мотором немецкой разработки – но в рамках планируемого «обновления автопарка», скорее всего, спросом будут пользоваться самые дешевые и простые модификации.

«Фактически, мы уже создали две линейки автомобилей», – соглашаются на предприятии. Заказчик будет волен выбирать, хочет ли он купить автомобиль с двигателем Cummins, коробкой передач ZF, мостами Mercedes и обновленной кабиной или сэкономить на импортных комплектующих. При этом на заводе подчеркивают, что кооперация с иностранными компаниями в производстве агрегатов начиналась еще до начала «стратегического партнерства» с Daimler.

Сейчас немецкому концерну принадлежит 11% акций КамАЗа, а до конца года ему могут предложить выкупить еще 10%. Кроме того, рассматривается возможность объединения КамАЗа в холдинг с белорусским МАЗом, разработавшим, в отличие от российского производителя, собственную кабину нового образца. В таком случае у будущего российского грузового автопрома появляется множество вариантов. Помня о том, что альянс Renault-Nissan готов использовать платформу Lada Kalina для разработки собственных сверхбюджетных автомобилей для развивающихся стран, бюджетный грузовик со звездой Mercedes, построенный для индийского рынка на агрегатах «МАЗа с «КамАЗом», представляется не такой уж утопией.

По сообщению сайта Газета.ru