Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Бесплатно, но не сыр

Дата: 28 февраля 2011 в 06:40

Все, что направлено на повышение эффективности бизнеса и позволяет снизить себестоимость услуги, да еще при этом абсолютно бесплатно, как правило, встречается с аплодисментами. Банковское сообщество устроило овацию центру финансовых технологий, который совместно с платежной системой Western Union презентовал свой новый проект.

Когда заместитель председателя правления Центра финансовых технологий Андрей Фомичев представил новый программный продукт, присутствующие в зале банкиры хором спросили: «А где вы были раньше? Почему только сейчас?!» Так был встречен новый модуль денежных переводов WU MT Solution.

Энтузиазм банкиров, 70% из которых работает с Western Union, понятен: им предложили работать непосредственно из своей банковской системы, без многократных вводов вручную одной и той же информации. Это значительно позволит сократить время обслуживания и банковскому операционисту просто станет легче жить, не опасаясь ошибок, которые неизбежно могут возникнуть, когда изображаешь из себя робота, весь рабочий день тупо выполняя одну и ту же операцию, да еще и лишний раз. А подобная работа не только не кончается, но и увеличивается: в 2010 году за рубеж через систему Western Union было переведено 11,5 млрд. рублей, что на 1,6 млрд. больше, чем в 2009 году. 

Андрей Фомичев отметил, что эту интеграцию просили сделать многие банкиры. Теперь вводить всю информацию для платежа придется однократно и в режиме одного окна. Дополнительные бонусы: можно при желании расширить спектр оказываемых услуг, работать не только с наличными переводами физических лиц, но и с банковскими картами, с юридическими лицами. Время внедрения программного продукта займет около месяца и, что немаловажно, не потребует никаких дополнительных затрат. Лицензию на программу банки-клиенты ЦФТ получат автоматически, подписав дополнительное соглашение к уже существующим договорам.

Если что-то предлагается бесплатно, любой здравомыслящий человек пытается понять, где тут мышеловка? Как сообщил региональный директор компании Western Union в России Дмитрий Вечканов, задача компании – расширить спектр услуг и заманить как можно больше новых клиентов, но без дополнительного риска.

«Мы не участвуем в ценовых войнах и признаем, что никогда не будем занимать больше 1-3% в доходе банка. Но для нас главное – надежность, поэтому так и важны хорошие партнерские отношения с банками. К расширению спектра услуг в ритейле мы относимся очень аккуратно, и оно возможно только если мы будем уверенны в такой же надежности, как и в случае сотрудничества с банками. Работая с вами, мы обеспечиваем доходность себе», — заявил Вечканов.

Напомним, что в прошлом году в компании Western Union произошла смена президента. По итогам года прибыль составила $909 млн., произошел рост на 7%. Как известно, основной клиент платежной системы Western Union – мигрант, на этом факте строятся почти все ее рекламные кампании. Цель – увеличить в разы количество наличных переводов внутри страны, благо 15 тыс. точек приема платежей в банках и почтовых отделениях это позволяют. Но количество мигрантов все время увеличивается. Если по официальным данным их якобы всего 2 млн. человек, то по данным компании, их услугами пользуется 12 млн. граждан.

Кроме мигрантов, отправляющих заработанные деньги своим семьям, среди клиентов выявилось много людей, которые часто отправляют друг другу деньги на подарки. Значит, их должно стать еще больше – решили в компании, «поселившейся» в России двадцать лет назад и ставшей лидером денежных переводов.

«Основное направление нашей работы «из наличных в наличные» начинает меняться. Развиваются и электронные каналы, мы начинаем работать с юридическими лицами и платежами в адрес российских и иностранных компаний в виде оплаты за оказанные услуги», — сообщил Вечканов.

Руководитель отдела внедрения ЦФТ Василий Панченко показал на скриншотах, как все это будет выглядеть и работать. Русскоязычный интерфейс, ввод данных на кириллице, возможность сохранения досье, принцип «двух рук» для контроля безопасности, когда оператор создает перевод, а кассир проводит документы. Вход в систему только в разрешенное для работы время.

«Мы готовы переходить к практическим шагам по внедрению прямо сегодня. Кто не будет работать с нами?», — спросил эксперт.

И ни одна рука в зале не поднялась.

По сообщению сайта Банкир.ру