Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Цифровой стандарт: будущее региональных телекомпаний

Дата: 28 февраля 2011 в 07:50

Гульзия Сеитова, www.kazakstan.kz, 25 февраляКаким будет будущее региональных телеканалов в условиях перехода на цифровой стандарт? Этот вопрос сегодня обсуждали в Астане. За круглым столом собрались представители частных СМИ, общественных организаций, госорганов и депутаты. Напомним, что Казахстан перейдет на цифровое вещание к 2015-му году. После этого лицензии на аналоговое телевещание прекратят свое действие.Предполагается, что в первый пакет свободного доступа – Мультиплекс-1 – войдут сигналы республиканских телеканалов. Региональные должны войти в Мультиплекс-3. В Ассоциации телерадиовещателей заявляют: условия для частников должны быть более выгодными, другими словами областных вещателей нужно включить в первый бесплатный для населения мультиплекс. А что касается лицензий, то здесь необходимо предусмотреть автоматическую замену аналоговых лицензий на цифровые.Вице-министр связи и информации в ответ на эти пожелания ответил: для начала региональным телекомпаниям нужно позаботиться о качестве контента. Поскольку ретрансляция программ иностранных и республиканских телеканалов, чем сегодня зачастую увлекаются областные каналы, далеко не признак высокой конкурентоспособности.Нурай Уразов, вице-министр связи и информации: — Наши усилия в конечном счете направлены на потребителя. Потому что наш зритель должен получить качественный контент. Вмешивалось бы государство или нет, все равно эти перемены неизбежны. Потому что мы живем в мире, где все очень интегрировано. Особенно информационная и коммуникационная среда.----Спасение региональных СМИ – в производстве качественного контента – Н.УразовАСТАНА. 25 февраля. КАЗИНФОРМЧтобы выжить в новых реалиях, с приходом цифрового телевидения региональным телекомпаниям необходимо улучшить качество контента. Об этом сегодня на встрече с членами Ассоциации «НАТ-Казахстан» заявил вице-министр связи и информации РК Нурай Уразов.Информируя присутствующих о ситуации на информационно рынке, Н.Уразов заметил, что «в настоящее время качество эфира региональных телеканалов недостаточно высокое. Большинство из них живут за счет ретрансляции программ иностранных и республиканских телеканалов. В результате они теряют свое основное предназначение и остаются в эфире благодаря небольшим рекламным бюджетам и госзаказу».Вопреки мнениям руководителей региональных телеканалов о том, что местному ТВ невозможно конкурировать с республиканскими каналами и делать популярные проекты по причине небольших рекламных бюджетов, есть примеры телеканалов, деятельность которых подтверждает обратное.«С переходом на «цифру» региональным телеканалам придется либо задуматься о производстве качественного контента, так как это – основная причина того, что рекламодатели не видят эффективности в данных СМИ, либо искать другие подходы к развитию: к примеру, выбирать тематические направления. Таков результат технического прогресса», – резюмировал вице-министр МСИ.----Вице-министр связи и информации РК предлагает свою стратегию развития региональных телеканаловАСТАНА. 25 февраля. КАЗИНФОРМ /Жанна Коркитова/Свое видение развития будущего частных региональных телеканалов вице-министр связи и информации РК Нурай Уразов высказал сегодня в ходе «круглого стола» «Региональные частные (независимые) телеканалы Казахстана: Были. Есть. Будут», организованного Национальной ассоциацией телерадиовещателей Казахстана при поддержке фонда «Сорос-Казахстан».По его словам, в настоящее время многие региональные телеканалы имеют возможности для производства собственного телевизионного контента, в то время как многие из них занимаются ретрансляцией. С переходом аналогового телевидения на цифровое в отечественном телевещании произойдет «революция», «поэтому, чтобы быть конкурентоспособными, всем придется сосредотачиваться на собственном контенте», – отметил вице-министр.В ходе выступления он предложил руководителям региональных каналов несколько вариантов своей «стратегии выхода»: «Во-первых – это улучшение контента именно с акцентом на местные особенности. Второе – возможность сосредоточиться на каких-то тематических, нишевых вещах. Все мы знаем, что телевидение работает на конкретною целевую группу. Нишевой канал – это очень хороший выход, в том числе для региональных каналов. И третий выход – это сосредоточиться на создании собственного контента, работать в режиме продакшн-компании. У вас есть опыт, оборудование, вы в теме, поэтому почему бы не сосредоточиться на производстве».--МСИ пригласило региональные телеканалы войти в цифровой спутниковый пакетАСТАНА. 25 февраля. КАЗИНФОРМВице-министр связи и информации РК Нурай Уразов пригласил региональные телеканалы принять участие в конкурсе на размещение в цифровом спутниковом пакете. Конкурс будет организован уже в этом году.«На сегодня в цифровом спутниковом пакете есть резервные места. Занять их могут региональные телеканалы», – сообщил вице-министр на встрече с членами Национальной ассоциации телерадиовещателей. Отметив при этом, что «основной критерий отбора – интересный и качественный контент».Напомним, национальная цифровая спутниковая сеть телерадиовещания запущена с участием Главы государства в начале этого года. На основании конкурсных заявок комиссией по вопросам развития телерадиовещания в Республике Казахстан, в которую вошли депутаты Сената и Мажилиса Парламента РК, представители государственных органов и неправительственных организаций, определен перечень телерадиоканалов, получивших возможность войти в цифровой спутниковый пакет.Теле — и радиоканалы представили творческие и технические предложения для участия в конкурсе. В частности, в конкурсных заявках нашли отражение сведения о соотношении собственных, покупных и ретрансляционных передач, соблюдении языкового соотношения вещания, а также технические характеристики аппаратно-студийного комплекса. Представлены также программы различной тематической направленности: информационные, аналитические, публицистические, молодежные и детские, музыкальные передачи и художественные, документальные фильмы и прочее.

По сообщению сайта Nomad.su