Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Евросеть» повышает ставки // Ритейлер перекупает арендодателей «Связного»

Дата: 28 февраля 2011 в 09:52

«Евросеть», которая пообещала открыть в этом году только для «Вымпелкома» 1 тыс. салонов, часть помещений для них собирается отобрать у ближайшего конкурента — «Связного». От ценовой войны выиграют лишь арендодатели: они будут повышать ставки и получать компенсацию за досрочное расторжение контрактов с предыдущим партнером. Почти все помещения сотовые ритейлеры арендуют. О том, что крупнейший из них, «Евросеть» (примерно 4,01 тыс. салонов на начало февраля), перекупает торговые точки у «Связного» (2,4 тыс. салонов), их менеджеры жалуются уже несколько недель. В пятницу президент «Евросети» Александр Малис подтвердил, что такова стратегия его сети: «Мы рассчитываем переоформить на себя около 500 лучших магазинов «Связного», больше нам не надо». Он утверждает, что с 14 февраля «Евросеть» заполучила 273 салона «Связного». Найти свободные помещения, чтобы открыть в 2011 году 1 тыс. салонов, обещанных «Вымпелкому», сложно, пояснил Александр Малис агрессивность «Евросети». Как сообщал «Ъ» 8 февраля, ритейлер заключил соглашение со своим акционером («Вымпелком» владеет 49,9% «Евросети») о развитии нового формата магазинов «Билайн», его вознаграждение за управленческие услуги за десять лет составит 6,3 млрд руб. Президент группы «Связной» Максим Ноготков настаивает, что де-юре пока ни один салон «Связного» не был досрочно переоформлен на другого арендатора. «Где-то может истекать договор, но о сотнях магазинов речь категорически не идет, «Евросеть» распространяет недостоверную информацию»,— утверждает он. Источник, близкий к «Связному», уточнил, что по более чем 50% салонов сети договор аренды заключается на 11 месяцев, как правило, это уличные магазины, еще возможны варианты соглашений на 2-3 года и на 5 лет (в торговых центрах). Источник, близкий к «Евросети» утверждает, что «войну» развязал сам «Связной», когда в ноябре 2010 года снизил цены на многие ходовые модели телефонов — «стал торговать ими чуть ли не в убыток», пытаясь нарастить продажи. «Ценовые войны и раньше случались, но никогда не длились так долго. Поэтому «Евросеть» нанесла ответный удар», — поясняет он.  Глава PR-службы компании Елена Ноготкова  утверждает, что эта информация не соответствует действительности.  Максим Ноготков спокоен: «В 2011-м мы прирастем на 500 салонов независимо от действий наших конкурентов. Например, в 2010-м мы открыли 469 точек в России, закрыли 73». По его данным, в январе «Связной» прибавил 23 магазина, в феврале — 62. «Наши торговые точки действительно очень интересны конкурентам, учитывая, что наши средние продажи на точку в 2010-м оказались на 75% выше, чем у «Евросети«»,— добавил он. Управляющий директор консалтинговой компании Praedium Oncor Михаил Гец говорит, что в среднем компенсация арендатору за преждевременное выселение составляет три-шесть ставок месячной аренды. «»Евросеть» для переоформления салона на нее предлагает арендодателю выплатить десять месячных платежей наличными»,— осведомлен топ-менеджер одной из розничных сетей (господин Малис опровергает это — «Ъ»). По данным собеседника «Ъ», сейчас средний по России арендный платеж в месяц за помещение сотового салона составляет 100-120 тыс. руб., но если салон расположен в удачном месте, эта цена умножается в 2,5 раза. Гендиректор РТК (управляет розничной сетью МТС, около 3,6 тыс. салонов) Сергей Румянцев считает, что единственными, кто выиграет от противостояния между сотовыми ритейлерами, будут арендаторы: «Мы даже не исключаем, что РТК придется пересмотреть бюджет на аренду в сторону увеличения». Он убежден, что существенного перераспределения рыночных долей «Евросети» и «Связного» не произойдет. По словам господина Геца, в 2010 году ставки при аренде площадей до 200 кв. м на улицах выросли на 20-25%, в торговых центрах и галереях — на 15%. «Эта ситуация (противостояние «Евросети» и «Связного».— «Ъ») негативно отразится на всех арендаторах, которые задействует мелкие форматы,— аптеках, ювелирных салонах, банках»,— расстроен руководитель одной из сетей. По данным Cushman & Wakefield, на начало этого года в среднем по России на 1 тыс. человек приходилось 184 кв. м торговых площадей, а, например, во  Франции — 261,8 кв. м, в Норвегии — 689,5 кв. м. «Конечно, за хорошие арендные места нужно бороться, просто выйти на улицу и сразу их найти невозможно, они заняты, но ротация есть всегда»,— говорит гендиректор компании «Магазин магазинов«/CB Richard Ellis Анна Ширяева. «Евросети» нужно фактически открывать по три точки в день, приходится перебивать цену, рассуждает она.

По сообщению сайта Коммерсантъ