Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Оскар» за аккуратность и заслуги

Дата: 28 февраля 2011 в 13:30

На 83-й церемонии вручения «Оскара» перезагрузки главной кинопремии вновь не случилось: «Социальная сеть» проиграла картине «Король говорит!», Бэнкси – «Внутреннему делу», а Натали Портман и Кристиан Бейл получили призы за личное мужество.

«Где же ты была, когда я снимался в кино?» Этот вопрос 94-летний Кирк Дуглас задал ведущей церемонии Энн Хэтэуэй – появление легендарного Спартака было самым неожиданным и самым трогательным моментом церемонии. Говорят, что вручать приз за женскую роль второго плана (Мелисса Лео, «Боец») должны были прошлогодние победители Моник (из «Сокровища») и Кристоф Вальц (Ланда из «Бесславных ублюдков»), но они в последний момент отказались и пришлось выпускать тяжелую артиллерию. Комический выход живого классика, удачно прихватившего победительницу за талию, стал камертоном 83-й церемонии вручения «Оскара».

Академики, выпустив на сцену Дугласа, показали, что, с одной стороны, все еще живы и способны ценить молодых по достоинству, а с другой, продемонстрировали триумф проверенных временем ценностей.

Расклад номинантов в этом году был во многом даже драматичнее прошлогоднего, когда за главный фильм состязались бывшие супруги Джеймс Кэмерон и Кэтрин Бигелоу с «Аватаром» и «Повелителем бури». Тогда провал революционного кэмероновского фильма был сглажен возможностью впервые выдать главный приз женщине – красивой и невероятно талантливой Бигелоу.

В этот раз декоративная демократичность академии фактически оформилась как специальный жанр.

Несмотря на беспрецедентную десятку претендентов на лучший фильм, основная интрига заключалась в том, победит ли чужак и бука Дэвид Финчер с «Социальной сетью», или аккуратный и достойный «Король говорит!» Тома Хупера. Поначалу все шло почти по плану: приз за адаптированный сценарий взял Аарон Соркин, награду за лучший саундтрек – Трент Резнор, поощрять которого в этом сезоне стало таким же хорошим тоном, как и его почтительное «holy shit» в твиттере. Но когда Стивен Спилберг объявлял победу «Короля» никакой интриги уже не было – режиссерский приз, который прочили Финчеру все (от блоггеров до самых авторитетных критиков) уже забрал Хупер, более чем красноречиво обозначив позицию премии. Фильм о том, как человек перевернул мир, по которому, в конечном счете, запомнят прошлый год, проиграл картине о том, как человек превозмогает заикание, чтобы быть со своим народом – выбор, который от оскаровского комитета можно было ждать и десять, и двадцать лет назад. Сыгравший короля Георга VI Колин Ферт практически повторил прошлогоднюю судьбу Джеффа Бриджеса, получившего приз фактически за заслуги, благодаря роли алкоголика с гитарой из «Безумного сердца».

«Король говорит!» также оказался куда более достойным вариантом для поощрения, чем прошлогодний бенефис Ферта в «Одиноком мужчине» – там британец играл гея, а здесь – важную историческую личность.

Абсолютно заслуженными стали победы Натали Портман («Черный лебедь») и Кристиана Бейла («Боец») – оба совершили по большому актерскому подвигу (она – научилась танцевать на пуантах, он – похудел на 13 кг), оба снялись в достойнейших картинах. Правда, те, кто смог полюбить «Черного лебедя», полюбили его совсем не благодаря Портман, а из-за дикой творческой наглости Даррена Аронофски, выстроившего жесткий баланс между высокой драмой и площадным фарсом, а режиссер как раз остался без награды. Впрочем, без призов остались и братья Коэны с «Железной хваткой», хотя, повторимся, Джефф Бриджес сыграл там одну из своих лучших ролей, но, как пошутила оглашавшая победителя Сандра Баллок, «надо дать попробовать и остальным».

Пролетел мимо наград и Бэнкси со своим «Выходом через сувенирную лавку» (победило «Внутреннее дело»). И вот за то, что академики лишили нас выхода (пусть и в маске) одного из главных художников современности, в пору было бы и обидеться.

В пору бы, но не стоит. Феномен «Оскара», несмотря на борьбу за рейтинг и профсоюзные проклятия, в общем, не в том, что он отражает все самое актуальное в кинопроцессе. Стоит попытаться всерьез разозлиться на академиков, как в памяти тут же встает или тот же Кирк Дуглас, или блестящий выход Рассела Брэнда и Хелен Миррен (надеемся, что его не вырежут из записи – великая актриса говорила по-французски и обзывала напарника), или, в конце концов, Джастин Тимберлейк, который вышел к микрофону, чтобы запинаясь признаться: «Я Бэнкси». Для всего голливудского пантеона «Оскар» – это не в последнюю очередь отличный повод встретиться, а для нас – понаблюдать за ними и лишний раз, ну да, умилиться. А то, что из года в год становится все менее понятно, зачем им для этого дарить друг другу золотые статуэтки, быть может, лучше списать на то, что им там на голливудских холмах – виднее.

По сообщению сайта Газета.ru