Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Игорь Роджер о контрабанде медицинской продукции

Дата: 28 февраля 2011 в 15:51 Категория: Здоровье

CA-NEWS (KG) —

Доктор медицины

Стэнфорд, США


В последние дни в СМИ муссируется мнение о том, что «При введении НДС на лекарства увеличатся объемы контрафактных медикаментов», при этом умело используя СМИ создается общественное мнение и оказывается мощное давление на парламент и правительство. Об этом вчера на пресс-конференции в Бишкеке сообщила координатор проекта МеТА Кыргызстан «За прозрачность лекарственного обеспечения» Мариям Джанкорозова. По ее словам, инициативу ввести НДС выдвигают ряд государственных органов с целью пополнения бюджета. В связи с этим, вызывает обеспокоенность тот факт, что они не изучают на достаточном уровне проблемы лекарственного обеспечения страны. Соответственно, они не осознают последствия тех решений, которые могут быть приняты без всестороннего взвешивания пользы и вреда. По мнению координатора, в случае введения НДС произойдет существенное увеличение цен на лекарства на 20-15%, увеличение объема контрабанды лекарственных средств из соседних республик из-за большого объема тамошнего рынка лекарств и отсутствия НДС. Это приведет к снижению легального товарооборота».

Возможно, но сегодня к сожалению, о прозрачности поступления лекарственных средств и других продуктов медицинского назначения говорить слишком рано. И поэтому, если надо – ввести НДС!!! Государство недополучает 80-85% налогов начиная от таможней и до реализации. Вся аптечная сеть 100% принадлежит частному бизнесу и она давно сращена с чиновничье-депутатским корпусом, в связи с чем трудно бороться с коррупцией в данной системе. Если правительству удастся, волевым решением, проводить мониторинг от поступления до реализации всех продуктов медицинского назначения, то и можно искоренить и коррупцию, и снижения цен данных продуктов, а пополнить государственную казну достаточную для повышения заработной платы медицинским работникам. При этом должен быть 3 обязательных условия: обеспечение конкурентной среды для фирм, обеспечение использования продуктов, только зарегистрированных в национальном информационном банке медицинского назначения и исключить возможность занятия госслужащих и их родственников 1-й категории в медицинском бизнесе.

Актульность создания в республике Национального медицинского информационного банка (НМИБ) лекарственных средств и всех продуктов медицинского назначения остается открытой в стране до сих пор и именно в настоящее время надо создать его, как обязательный атрибут и мониторинга, и обеспечения роста налогообложения реализуемых продуктов.

Создание банка способствует уменьшению поступления контрабандной медицинской продукции в страну, которое составляет по отчетам правительства за 2009 год, до 75% ввозимого товара, который по мнению некоторых экспертов достигает до 90%.

В пример скандальный случай с продукцией всемирно известной фирмы «Метроник».

«Medtronic и FDA уведомили кардиологов и пациентов об отзыве класса I кардиостимуляторов Medtronic Kappa серии 600/700/900 и Sigma серии 100/200/300 в связи с возможным отказом этих устройств.

Большинство отзываемых стимуляторов были имплантированы в течение последних 5 лет и раньше. На этой серии кардиостимуляторов возникли технические проблемы производства, они должны быть отозваны и, при необходимости, быть заменены за счет фирмы «Метроник».

Отозвано 21300 штук кардиостимуляторов из более 1,7 миллионов, установленных во всем мире. Их стоимость, в зависимости от функциональных характеристик, составляет от 2 до 35 тысяч долларов США.

Технические проблемы новой технологии возникают довольно часто. Поэтому фирмы проводят постоянный мониторинг от момента их производства, маркетинга, продажи и до использования на пациенте.

Проблема заключается в том, что в некоторые страны, в том числе Кыргызстан, где нет филиалов фирм-производителей, продукция поступает разными путями: через «ушлых врачей», маленькие фирмы, частные лица. Естественно, если нет национального медицинского информационного банка, а его у нас точно нет, трудно найти и привлечь к ответственности фирмы или врача, который установил конкретному больному данную продукцию. Следует подчеркнуть, что проблема не только в дорогостоящей продукции новой технологии (клапаны, баллоны, стенты, стимуляторы, оксигенаторы и др.), но и в любых лекарственных средствах.

Прейскуранты медицинских услуг в Кыргызстане намного выше, чем в Англии и странах Евросоюза. Продукции новой технологии 2-3 раза дороже. Например, покрытый стент Cypher фирмы «Jonson and Jonson»в Англии стоит 800 долларов США, в странах СНГ и ЦА — 3000-4800 доллларов США. В Казахстане все это оплачивается государством.

В Англии и странах Евросоюза существуют информационные банки. Когда нужна информация врачу или больному о конкретной продукции, можно без особого труда открыто через Интернет получить всю необходимую информацию: производитель фирмы, кто дистрибьютор, где расположена, кем рекомендована, когда в стране зарегистрировано, были ли казусы, где больше используется, какие серии продукции проданы и в какие страны, кому это установлено, функциональные характеристики продукции новой технологии, обновлены ли паспортные данные и др.

Это и есть государственный подход к делопроизводству, который исключает поступление товаров контрабандными путями, повышает поступление налоговых обложений при прохождении таможенного контроля и реализации, что немаловажно для государственного бюджета. Самое главное, защищает права пациента, который не должен оставаться со своей проблемой один на один.

Создание Национального медицинского информационного Банка – это требование времени, доступного всему населению и, в первую очередь, работникам здравоохранения через Интернет, который не требует особых финансовых затрат. Использование медицинской продукции только зарегистрированных в этом банке, должны быть закреплены соответствующими нормативными правовыми актами (постановление Правительства, приказ МЗ КР), которые позволят уменьшить ввоз товаров медицинского назначения контрабандными путями, а также повысить ответственность медицинских работников, тем более в государственных учреждениях. Первому вице-премьеру нужны возможные пути изыскания средств для пополнения казны как воздух, но возможно ему перекроют кран глубокий, сращенный с «чиновничьим» госсектором бизнес и иногда парламентариями, если он не найдет поддержку парламента, силовых органов и президента. Наводи порядок 1-й вице-премьер, деньги приплывут, которые пока поступают по привычному каналу и их объем больше, чем бюджет МЗ.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба