Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Зарубежным телеканалам в Казахстане «перекроют кислород»

Дата: 28 февраля 2011 в 16:11 Категория: Новости культуры

Новый закон «О телерадиовещании», готовящийся в Казахстане, поставит зарубежные телерадиокомпании в весьма затруднительное положение. Их обяжут самостоятельно получать разрешения на трансляцию в стране, сообщает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на газету «Экспресс К».

По словам вице-министра связи и информации Нуртая Уразова, такие разрешения будут выдаваться уполномоченными органами. Прежде интересы  зарубежных телеканалов представляли кабельные сети.

Одна из причин новововедения — желание усилить контроль за содержанием телеконтента. По мнению вице-министра, «кабельные телеканалы переполнены насилием и сексом».

 «Контроль и сейчас существует. Кабельные сети и ныне получают разрешение на каждый транслируемый телеканал. Однако с принятием нового законопроекта посредников не будет. Каждый зарубежный канал, например, тот же «Дискавери», должен будет самостоятельно обратиться за разрешительными документами», — сказал  Уразов в интервью.

Другой вопрос — захотят ли  полюбившиеся казахстанцам зарубежные телеканалы проходить эти бюрократические процедуры.  «Что ж, никто не в силах заставить их работать в нашей стране», – ответил на этот вопрос вице-министр.

По мнению Нуртая Уразова, новый закон создаст  хорошие предпосылки  для развития регионального телевидения. Ведь с внедрением цифрового телевидения региональные телеканалы будут транслироваться на всю страну. Но только в том случае, если займутся созданием собственного контента. По новым требованиям, оригинальный телепродукт должен будет занимать не менее 50% эфирного времени.

 «С переходом на «цифру» региональным телеканалам придется либо задуматься о производстве качественного контента, так как это основная причина того, что рекламодатели не видят эффективности в данных СМИ, либо искать другие подходы к развитию: к примеру, выбирать тематические направления. Таков результат технического прогресса», – резюмировал Нуртай Уразов. 

По сообщению сайта Today.kz