Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Профобразованию — «крышка»?

Дата: 28 февраля 2011 в 17:31

Новый законопроект ставит ссузы под удар.

Проект нового закона об образовании широко обсуждается в педагогических кругах страны. Преподаватели Майкопского государственного гуманитарно-технического колледжа при Адыгейском госуниверситете, чьи  ученики не раз побеждали на всероссийских и республиканских конкурсах профмастерства, обсудили проект в коллективе. 

Результатами обсуждения с «АиФ-Адыгея» поделилась заместитель директора МГГТК по обеспечению качества образования Любовь Беднякова.

— Любовь Стефановна, каково мнение педагогов о проекте нового закона об образовании?

— Мы являемся подразделением Адыгейского госуниверситета, поэтому изучали закон применительно к своему статусу начального и среднего профессионального учреждения. Сразу обратили внимание на то, что в программе колледжей отсутствует среднее профессиональное обучение. По новому закону колледж — это учреждение, которое осуществляет подготовку на уровне бакалавриата, чем, в принципе, занимаются вузы. Зачем вносить такую путаницу и дублировать вузовские программы вместо того, чтобы следовать своим, уже отработанным методикам? Непонятно. Мы и так планировали готовить бакалавров по техническим направлениям: машиностроению и моделированию-конструированию швейных изделий, чтобы сохранить статус колледжа. Еще один момент, который неприятно нас удивляет: при распределении бюджетных мест предлагается учитывать результаты ЕГЭ зачисленных на 1-й курс обучения. Но высокий бал ЕГЭ — еще не гарантия того, что из абитуриента получится успешный студент и специалист. Результаты ЕГЭ не имеют отношения к качеству обучения в образовательном учреждении. К сожалению, закон вызывает больше вопросов, чем ответов.

— В новом законе предусмотрена материальная поддержка студентов?

— Наоборот, исключены льготы для ребят из социально незащищенных семей — значит, перекрыт потенциальным нашим абитуриентам доступ в ссузы и вузы. Лишение стипендии — лишение соцподдержки. Семьи из близлежащих районов не имеют элементарных средств на транспортные расходы, не говоря о том, чтобы одеть и накормить детей.  У нас обучается две трети детей из социально незащищенных семей. Условная оплата за обучение на порядок меньше, чем в Краснодарском крае. Стипендия 400 рублей, социальная стипендия — 600, а желающих получить именно социальную стипендию — большинство: сироты, молодые люди с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня мы стараемся создать им все условия. Для этого готовим педагогов для дистанционного обучения, информационный портал, где будут выкладываться материалы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Колледж получил доступ к скоростному интернету, создан специальный коррекционный компьютерный класс.

— Какие еще у вас вопросы к законопроекту?

— Невооруженным глазом видно: составляли его скорее экономисты, чем педагоги, потому что основной вопрос: на ком и на чем сэкономить. Получается, на студенчестве и преподавателях. Уже не говорю, что в проекте почти отсутствует воспитательная составляющая, она войдет в программу за счет сокращения предметных часов. Зачем? Часов и так мало! С узкой специализацией и модульной западной системой образования наплачемся! Кто будет заниматься педагогически запущенными детьми «взрывного» возраста? Не вполне понятно, какую цель, кроме экономии, преследует данный проект. Сегодня молодые зарабатывают, вместо того, чтобы учиться.
Проект нового закона об образовании не только не стимулирует их к поступлению в вузы и ссузы, самосовершенствованию, наоборот, отторгает от просвещения. Выпускники МГГТК АГУ сегодня учатся в ведущих вузах Москвы, Питера, Краснодара, Ростова, прекрасно устроены. Что будет дальше, не знаю… Так что у нас много вопросов к новому законопроекту.

КСТАТИ

Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж Адыгейского госуниверситета основан в 1987 году как училище №79, статус колледжа присвоен в 1995 году.  На базе колледжа ежегодно проходят всероссийский конкурс молодых модельеров «Молодежный подиум», открытая  олимпиада по бухучету «Выпускник-бухгалтер». В ноябре 2010 года в колледже прошел I Международный (региональный) конкурс высокой моды национального костюма «Этно-Эрато». По результатам  Всероссийского конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» колледж победил в номинации «100 лучших ссузов России». Его руководителю Владимиру Василиади присвоено звание «Директор года России». Сегодня колледж готовится к проведению республиканского конкурса юных программистов «Mouse-2011».
 

По сообщению сайта Аргументы и Факты