Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Яндекс» положил карточку в кошелек

Дата: 28 февраля 2011 в 20:30 Категория: Новости интернета

«Яндекс» привязал банковские карточки к электронным кошелькам. Сервис позволит платить в интернет-магазинах без ввода основного массива персональных данных. Российский интернет-концерн повторил механизм работы международного сервиса Paypal, констатируют участники рынка и не ждут радикальных изменений в отрасли: пользователи интернета предпочитают платить наличными после доставки товаров.

«Яндекс.Деньги» присоединяют банковские карты пользователей к электронным кошелькам. Сервис позволит расплачиваться картами на подозрительных сайтах без угрозы утечек персональных данных, утверждают в компании.

Деньги будут приходить через аккаунт на «Яндексе», привязанный к карте. «Около 90% операций с банковскими картами — это снятие наличных, — рассказывает Евгения Завалишина, генеральный директор «Яндекс.Денег». — Получается странная ситуация: большинство наших пользователей сначала снимают наличные со своих зарплатных карт, а потом превращают их снова в электронные деньги».

Сейчас для пополнения электронного кошелька необходимо вносить на счет деньги через платежные терминалы. После привязки кошелька к банковской карте пользователь интернета может расплачиваться карточкой без ввода персональных данных (вводить только CVV2/CVC2-код, расположенный на оборотной стороне карты в строке подписи). Сервис-посредник самостоятельно переведет средства с карты на счет интернет-магазина.

Услуга бесплатна для клиентов всех банков России. Для магазинов тоже ничего не изменится, процент «Яндекса» за посредничество при сделке по-прежнему будут платить они.

Управляющий партнер WebCreds Илья Абуд считает, что «Яндекс» повторил механизм работы интернет-сервиса Paypal. По его мнению, сервис будет конкурировать с такими системами, как IPSP-Chronopay, assist, payonlinesystem.

Аудитория владельцев банковских карт гораздо больше количества пользователей «Яндекс.денег», напоминает вице-президент по коммерции Chronopay Дмитрий Шмаков.

Преимуществом данного способа оплаты в «Яндексе» считают возможность не оставлять реквизиты на сайтах интернет-магазинов. «Данные о карточках не будут храниться у нас, только у процессинговой компании, – предупреждает Завалишина. – Взламывать нас бесполезно».

В «Яндексе» рассчитывают, что новый способ оплаты увеличит объем безналичных платежей в России, которые пока составляют не более 10% от объема снятых через банкоматы наличных.

Павел Геннель из «Столичной финансовой корпорации» уверен, что ожидать от нового сервиса роста российского рынка интернет-платежей и интернет-торговли не стоит. «Более популярный Paypal сильно проигрывает в оплате пластиковыми картами», – скептичен он.


По статистике российского интернет-магазина Ozon.ru, товары и услуги на этом сайте с помощью разнообразных платёжных систем (сюда входит и «Яндекс.Деньги», и вебмани, и просие системы) покупают лишь 3% пользователей. Банковскими картами и переводами оплачивают товары 9% покупателей, а наличными деньгами 86%. Велика в интернете и доля оплаты через SMS.

По словам вице-президента Mail.Ru Анна Артамонова, именно так предпочитает оплачивать сервисы в игровых приложениях социальной сети «Мой Мир@Mail.Ru» «подавляющее большинство пользователей».

«Яндекс» ничего не сможет сделать с нежеланием интернет-пользователей отдавать деньги, пока не увидят товар, считает Илья Абуд: «Дело не только в мошенничестве продавцов, но и в возможных проблемах при доставке».

Новому сервису, уверен Шмаков, придется конкурировать с рядом сильных проектов. «В первую очередь, конкуренцию составят «электронный кошелек Qiwi», который в последнее время усиленно развивает карточное направление, а также карточный сервис «онлайн терминал», который стартовал недавно на базе МТС», – предупреждает эксперт.

По сообщению сайта Газета.ru

Читайте также