Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Автосалон нейтральной страны

Дата: 28 февраля 2011 в 21:10

Автосалон нейтральной страны

1 марта открывается Женевский международный автосалон. За 106 лет своего существования выставка в нейтральной Швейцарии стала местом равноправия для автопроизводителей со всего мира, независимо от национальной принадлежности марки. «Газета.Ru» рассматривает историю Женевского автосалона в новинках разных лет.

Международный автосалон в Женеве моложе Парижского, но старше Детройтского – он был основан в 1905 году и многие годы проходит в выставочном комплексе Palexpo близ местного аэропорта. На первых автосалонах помимо автомобилей с двигателями внутреннего сгорания экспонировались и паровые машины, а сам выставочный комплекс Palais des Expositions был построен в 1926 году именно в связи с проведением автошоу и несколько раз расширялся.

Со временем ежегодный автосалон в Женеве стал одной из самых знаменитых автовыставок в мире. Хотя по масштабам он уступает крупнейшему осеннему автосалону во Франкфурте, проходящему по нечетным годам, но является нейтральной площадкой для автопроизводителей всего мира. В Женеву привозят все и всё. В разные годы там дебютировали Ford A и Maybach Zeppelin, первый довоенный Fiat 500 Topolino («мышонок») и Jaguar E-Type, Mercedes 230 SL «Пагода», Ferrari Dino, нынешний флагман Citroen C6 и ушедший Renault – Vel Satis.

Также весьма характерной особенностью автосалона в Женеве являются его рекламные постеры – за долгие десятилетия этих произведений графического дизайна набралось на толстую книгу, изданную к одному из прошлых юбилеев.

После Второй мировой войны Женевский автосалон возобновил работу в 1947 году, наибольшее число посетителей – 747 тысяч человек – привлек в 2005 году (в год столетнего юбилея), а в 2010 году, когда в Женеве были представлены, в частности, новая Alfa Romeo Giulietta, Volvo S60 и компактный Audi A1, его посетили 692 тысячи человек.

Традиционно в Женеве выставляется множество дизайн-концептов от автопроизводителей, самых знаменитых кузовных ателье и продукция тюнинговых компаний – чего только стоят плавающий родстер sQuba или нынешний бамбуковый пляжный кар от швейцарской компании Rinspeed, в качестве основной деятельности занимающейся доработкой автомобилей Porsche.

Заметной премьерой первого автосалона в Женеве 1905 года стал автомобиль Clement – основатель этой компании, сын бакалейщика Адольф Клеман-Байяр, был успешным предпринимателем, занимался выпуском автошин, велосипедов и автомобилей, причем автомобили его фирмы были успешны в соревнованиях. В 1927 году в Женеве был показан Fiat 509 Sport c четырехцилиндровым мотором, кузов для которого строило именитое ателье Zagato, а годом позже – автомобиль Ford A с четырехдверным и двухдверным кузовом.

На рубеже десятилетий 1920-1930-х годов в Женеве блистали кабриолеты от Maybach и Mercedes, а также заокеанские Chrysler – модель Mercedes SSK, дебютировавшая в Швейцарии в 1929 году, имела шестицилиндровый мотор объемом 7,1 л, который развивал 170 л. с., а представленный двумя годами позже Maybach Zeppelin, выпущенный в количестве 300 экземпляров, оснащался семилитровым V12 мощностью 150 л. с. и развивал максимальную скорость 153 км/ч.

В 1937 году Женева стала местом премьеры итальянского варианта «народного автомобиля» Fiat 500 Topolino, индекс которого обозначал объем мотора – 500 куб. см. Этот автомобиль выпускался и после войны – до 1955 года. Также перед войной в 1939 году в Женеве показали седан Opel Kapitan.

В послевоенные годы автошоу в Швейцарии стало местом дебюта купе Jaguar XK 120, развивавшего максимальную скорость в 193 км/ч, в 1951 году и Mercedes 300 S Ponton – прародителя нынешнего S-класса; а в 1963 году автопроизводитель из Штутгарта представил купе Mercedes 230 SL, за характерную форму крыши прозванное «пагодой».

В марте 1971 года Lamborghini показала в Женеве концепт LP500, возможность серийного производства которого изначально не рассматривалась.

Однако прототип работы дизайнера Марчелло Гандини получил восторженные отклики, и автомобиль начали выпускать в 1974 году. В серийной версии он получил имя Countach, а пятилитровый двигатель V12 был заменен четырехлитровым мощностью 375 л. с., агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Дебютантами Женевы успели побывать Audi 80, Audi 100 и первое поколение А8 с алюминиевым кузовом, Ford Granada, Capri и первое поколение Mondeo, Volkswagen в 1981 году показал там модель Scirocco. Кроме того, именно на Женевском автосалоне 1998 года состоялся дебют будущего мирового бестселлера Ford Focus первого поколения.

Французские автокомпании традиционно выбирали Женеву местом дебюта своих флагманских моделей. В 1992 году Renault показала там cедан Safrane, а в 2001-м – большой хетчбэк Vel Satis. Citroen C6, возглавляющий ныне модельный ряд французской марки, также дебютировал на Женевском автосалоне – отличительной чертой его дизайна стало вогнутое заднее стекло.

В 2011 году Женевский автосалон открывается для прессы 1 марта, а его работа продлится до 13 марта. На нынешней, 81-й по счету выставке ожидаются новинки и концепты практически всех мировых автопроизводителей – в том числе суперкары от Ferrari, Lamborghini и Pagani. Также в нынешнем году в Женеве покажут серийный гибридный Porsche Panamera и концептуальный электрический спорткар от Nissan.

По сообщению сайта Газета.ru