Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Российское государство начало рекламу пропагандистского телеканала Саакашвили

Дата: 01 марта 2011 в 01:40 Категория: Новости политики

Государственное Российское агентство международной информации РИА Новости объявило о проведении 2 марта в здании агентства видеомоста Москва — Тбилиси «Первый Информационный Кавказский (ПИК). Грузинские новости по-русски».

Агентство сообщает, что «в конце января 2011 года Грузия объявила о начале вещания созданного в Тбилиси нового русскоязычного информационного канала. Почему Грузия вдруг решила заговорить по-русски? Кто, по мнению учредителей телеканала, станет его зрителями? На какую аудиторию ориентирован русскоязычный грузинский телеканал в Турции и Иране, а также в других государствах? Какие новые стандарты журналистики в регионе планирует установить ПИК? Станет ли ПИК надежным источником объективной, оперативной и своевременной информации, как заявлено в его концепции? Зачем и кому нужен дополнительный русскоязычный канал на российском Северном Кавказе?».

О новых стандартах журналистики из Тбилиси коллегам в Москве расскажут генеральный директор ПИК Роберт Парсонс и руководитель информационной службы ПИК Екатерина Котрикадзе.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, ПИК начал вещание ещё в январе 2010 года. ПИК предлагал ряд политических программ: «Цена вопроса» Зураба Двали, где обсуждались темы кавказской политики, отношения между государствами региона и роль России на этом пространстве, «Без срока давности» Андрея Белявского, которая рассказывала «о преступлениях советского режима», программа «Грузия с Олегом Панфиловым», «История в лицах» Зураба Кипшидзе о страницах в истории Грузии, связанных с «насильственным лишением государственности и вступлением в состав Российской империи», «Кавказский портрет» с вдовой Джохара Дудаева Аллой Дудаевой.

В интервью грузинскому журналу «Тбилиселеби» в июле 2009 года Олег Панфилов заявил: «Очень откровенно хочу сказать, что Вано Мерабишвили вызывает во мне восхищение, как и большинство членов команды Саакашвили». Осенью 2009 Панфилов переехал из Москвы в Грузию, чтобы работать там в качестве профессора университета им.Чавчавадзе и, по его словам, «ведущего программы на новом русскоязычном канале Общественного телевидения Грузии». По уточнению Панфилова в интервью bbcrussian.com, ПИК предназначен, главным образом, не для грузинской диаспоры в России, а «для русских, которые интересуются Грузией».

В интервью литовскому изданию Delfi.lt Панфилов в январе 2010 года разъяснил: «Согласно Конституции, в Грузии запрещены государственные СМИ, и «Первый Кавказский» — это общественное телевидение, в котором работает три канала: 1 — общественно-политический, 2 — политический, 3 — русскоязычный...» Издание сообщала: «Собеседник не отрицал, что в создании канала есть и политическая составляющая, и она состоит в том, что Грузия вправе сама рассказывать о том, что происходит на ее собственной территории... С августа 2008 года в Грузии были запрещены к показу 6 федеральных каналов российского телевидения. Они исключены из кабельных сетей. Если кто-то обладает сателлитами, то никто не сможет запретить этим людям смотреть российские каналы... «Я полагаю, что власти Грузии сделали совершенно правильно, точно так же, как в магазинах запрещают продажу испорченных продуктов», — говорил О.Панфилов. «Популярность канала — исключительная заслуга российской пропаганды, — уверял он. — Потому что такого огромного количества ссылок на сайт нашего канала я себе даже не представлял. Иногда даже самые читаемые ресурсы дают ссылки на сайт нашего телевидения. И это особенно важно, поскольку по большей части наше телевидение будет распространяться с помощью интернета. В этой нелепости повинны сами российские медиа-начальники».

В ответ на представление Радио «Свобода» в передаче от 20 июля 2010 года о том, что «право на управление грузинским русскоязычным телеканалом Первый Кавказский переходит к частной британской компании Kay One. Компания обещает установить новые стандарты качества для грузинских средств массовой информации...» Панфилов сказал: «Я услышал представление, и мне тут же захотелось заняться тем, чем я обычно в последнее время занимаюсь, — опровержением российской прессы. В одном только сообщении сразу куча ошибок. Во-первых, это не британская компания — это компания, которая была зарегистрирована на территории Грузии согласно грузинским законам, и учредителями компании Kay One стали гражданка Грузии Екатерина Котрикадзе и гражданин Великобритании Роберт Парсонс. Компания, повторяю, грузинская. Это компания, которая будет заниматься тем, что по заказу общественного вещателя Грузии будет производить программы, которые будут транслироваться на Первом Кавказском канале...»

В свою очередь, президент клуба независимых экспертов Грузии Сосо Цискаришвили заявил: «несколько стоит уточнить, что господин Парсонс будет владеть 60% акций в этом заведении, а грузинская журналистка Котрикадзе 40%. Из грузинского бюджета выделено около 4 миллионов долларов для содержания этого канала. Канал выходит за территорию общественного телевидения, я имею в виду площадь, занимаемую ранее, будет размещаться на другом телеканале, принадлежащем властным структурам, телекомпании «Мзе», владелец которого тоже засекречен, как и владельцы телекомпаний «Имеди» и «Рустави-2». Соответственно, прозрачностью Первый Кавказский никогда не страдал и дальше дело, видимо, будет обстоять не лучше... Компанию наспех создали для того, чтобы как-то дать формальную основу идее привлечения господина Парсонса к Первому Кавказскому. Да, господин Парсонс известный журналист, но какой он руководитель, лучше поинтересоваться у журналистов грузинской службы ВВС, в которой он провел как руководитель не более 8 месяцев и не с лучшими воспоминаниями о своей организаторской работе ушел с этой должности. Соответственно, супруга господина Парсонса госпожа Киртадзе действительно талантливый документалист, ее фильм о Шеварднадзе в свое время был в почете, она сейчас автор фильма о Саакашвили, и естественно, связи с властями будут использоваться на благо процветания Первого Кавказского. Хотя смысл канала вызывает некоторую настороженность в обществе. Потому что мы хорошо помним интервью, данное министром внутренних дел Грузии господином Мерабишвили российским средствам массовой информации, который говорил, что Первый Кавказский — это оружие против российских танков, и о возможностях создания такого телеканала русские должны были думать, когда направляли свои танки в Грузии».

Тем не менее, на сайте телеканала ПИК говорится, что «управление канала осуществляется частной компанией ООО «Кей 1» (K-1), учрежденной Робертом Парсонсом и Екатериной Котрикадзе». Сайт указывает, что канал ПИК вещает с 19.00 до 1.00 по тбилисскому времени на русском языке из Тбилиси на Южный и Северный Кавказ, Украину, Белоруссию, Россию, Турцию и Иран. В конце 2009 года МИД Грузии выдвинул Олега Панфилова на должность представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ.

По сообщению сайта REGNUM