Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Антонов» получил разрешене на серийный запуск Ан-158

Дата: 01 марта 2011 в 02:50

Сегодня путевку в жизнь получил украинский самолет нового поколения. «Антонову» разрешили серийный запуск Ан-158. Он крупнее своего предшественника и способен перевозить большее количество пассажиров. Кроме того, отмечают конструкторы, самолет неприхотлив к климатическим условиям и взлетным полосам. С презентации нового Ан-а вернулась Ирина Юсупова.

147 часов в воздухе, аварийные посадки, и взлет при минус пятидесяти. Чтобы получить сертификат межгосударственного авиакомитета «антоновцам» целый год пришлось доказывать, что новый самолет надежный — теперь его можно запускать в серийное производство.

Николай Азаров, премьер-министр Украины:

— Вручение этого сертификата открывает дорогу и к контрактам, и к разработкам, и к производству на много лет вперед для среднемагистрального самолета. Это означает, что Украина возвращается в число немногих стран, обладающих своей авиапромышленностью.

Поднять в воздух новый Ан Николай Азаров смог лично. Правда, всего лишь на тренажере. И хотя посадка получилась жестковатой, достоинства самолета премьер оценил.

Первый Ан-158 «антоновцы» передадут заказчику уже через несколько месяцев. До конца года, если не будет проволочек с тендерными закупками, в небо поднимутся 8 новых машин. Пока стоимость самолета подсчитали лишь приблизительно.

Дмитрий Кива, генеральный конструктор ГП «Антонов»:

— Это цена рынка. Я могу сказать, что в районе 27-30 миллионов долларов — это примерно — это стандартная комплектация, а дальше уже идут пожелания заказчика.

Более длинный фюзеляж, просторный салон, новые электронные системы в кабине пилота. Те, кто знаком с семейством АНов, новичка уже отметили.

Ирина Юсупова, журналист:

— Ан-158 сами авиаторы называют младшим братом Ан-148. Правда, новый самолет более экономен и безопасен. К тому же, он неприхотлив и в техническом обслуживании, и в наземной эксплуатации

Эта машина выполнила 79 испытательных полетов. Только неделю назад экипаж вернулся из Ирана. Сажать самолет тренировались на высокогорных аэродромах.

Сергей Трошин, ведущий летчик испытатель:

— Мы еще раз показали, что мы можем эксплуатировать самолет практически во всех условиях: в условиях России, Зауралья этот самолет буде очень востребован.

Первым заказчиком Ан-158 как раз и стала российская компания «Илюшин». Контракт на поставку 20 самолетов уже подписан. Названия других фирм пока не разглашают. Известно лишь, что машиной заинтересовались и в Латинской Америке и в Азии.

Ирина Юсупова, Владимир Дедов, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua

Читайте также