Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Авиакомпаниям пропишут задержки // Компенсации для пассажиров могут вырасти

Дата: 01 марта 2011 в 10:03

Как и предполагал «Ъ», по итогам предновогоднего авиаколлапса государство может ужесточить условия компенсаций пассажирам за задержки авиарейсов. Минтранс поддерживает необходимость внесения соответствующих поправок в Воздушный кодекс, хотя и не считает возможным прямое применение нормы закона о правах потребителей, предусматривающей выплату 3% от стоимости услуги за час задержки. Вчера общество по защите прав потребителей «Общественный контроль» получило официальный ответ Минтранса на свое предложение об ужесточении ответственности авиаперевозчиков за задержки рейсов. Согласно письму, подписанному заместителем министра транспорта Валерием Окуловым (копия документа есть у «Ъ»), Минтранс «поддерживает предложение о внесении изменений в ст. 120 Воздушного кодекса РФ в целях увеличения размера ответственности авиаперевозчиков за задержку отправки воздушного судна». Как пояснил «Ъ» председатель общества Михаил Аншаков, поводом для переписки с Минтрансом стали последствия предновогоднего авиаколлапса, от которого пострадали тысячи пассажиров, но «адекватных компенсаций их моральному ущербу получить так и не смогли». По данным Минтранса, в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря в московских аэропортах Домодедово и Шереметьево был задержан 801 рейс и отменено 408 рейсов. В аэропортах сутками ожидали вылета до 20 тыс. человек. В письме Минтранса отмечается, что сейчас «размер ответственности за отсрочку доставки пассажиров, багажа и грузов устанавливается транспортными уставами и кодексами, в том числе и Воздушным кодексом РФ». Воздушный кодекс устанавливает для перевозчика размер штрафа 25 руб. в час. Господин Аншаков пояснил, что авиаперевозки исключены из закона «О защите прав потребителей», где клиент вправе требовать больших компенсаций — в размере 3% от стоимости услуги за каждый час задержки ее предоставления. Поэтому общество считает необходимым обязать авиакомпании выплачивать неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час отсрочки вылета. В письме Минтранса, однако, отмечается, что при выдаче компенсаций руководствоваться исключительно законом «О защите прав потребителей» нельзя. «При установлении размера ответственности перевозчика за задержку отправления воздушного судна необходимо учитывать услуги, предоставленные пассажирам, а также международные договоры и международную практику»,— поясняют в министерстве. Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий согласен, что «цифра 25 руб. за час задержки смехотворна» и ее необходимо увеличить. «Но при изменении статьи Воздушного кодекса следует четко прописать сферу ответственности авиакомпаний,— поясняет эксперт.— Например, перевозчик не должен нести ответственность за перенос вылета из-за погодных условий или закрытия аэропорта на время вылета литерных рейсов (первых лиц государства.— «Ъ»)». Эксперт комитета по транспорту Госдумы Виталий Бордунов говорит, что применение к авиационным услугам требований закона «О защите прав потребителей» — полумера. «Это может быть лишь переходным этапом до ратификации нашей страной Монреальской конвенции,— полагает эксперт.— Она как раз прописывает сферу ответственности авиаперевозчика и предусматривает существенные выплаты, лишь если доказана его вина. В этом случае, согласно ст. 22 конвенции, за каждый час ожидания вылета пассажиру полагается минимум €250». Господин Бордунов отмечает, что министр транспорта Игорь Левитин в своем докладе по итогам расследования причин транспортного коллапса (см. «Ъ» от 11 февраля) уже предложил рассмотреть вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции. Однако когда могут произойти изменения в нормативной базе, в Минтрансе уточнить пока не готовы.

По сообщению сайта Коммерсантъ