Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Алматинской области прошли юбилейные — десятые — состязания «Каскеленские овраги»

Дата: 01 марта 2011 в 10:32

В Алматинской области прошли юбилейные - десятые - состязания «Каскеленские овраги»

В Алматинской области прошли юбилейные — десятые — состязания «Каскеленские овраги»

 

В минувшие выходные в Алматинской области прошли юбилейные — десятые — состязания «Каскеленские овраги», которые по традиции открывают чемпионат республики по трофи-рейдам. 24 экипажа джиперов и восемь «всадников» на квадроциклах бросили вызов бездорожью, грязи и хитрым ловушкам, устроенным организаторами.

В этом году погода встретила участников свежим снегом и морозом. Впрочем, испытания, уготованные небесной канцелярией, лишь добавили накала борьбе.

Битва развернулась в пяти категориях: Тр3 и Тр2 — автомобили, подготовленные для тяжелого бездорожья, Тр1 — стандартные авто, «свободный класс» — машины, по техническим характеристикам не проходящие ни в одну из категорий, и ATV — квадроциклы.

«Каскеленские овраги» в отличие от скоростных трофи-рейдов рассчитаны на умение экипажей ориентироваться на местности по GPS-навигационной спутниковой системе, справляться с бездорожьем и проявлять мастерство вождения в самых непредсказуемых ситуациях. В первый день соревнований спортсмены отправились разыскивать раскиданные на участке 4х15 километров контрольные точки (КТ). Их количество для соревнующихся в разных категориях колебалось от 24 до 27.

— Когда в 2002 году мы провели первые «Каскеленские овраги», мало кто думал, что они приживутся, — рассказывает организатор соревнований Александр ПОДПОРИН. — Сегодня соревнованиям исполнилось десять лет, и за это время гонки не только стали очень популярны, но и заняли свое место среди дисциплин чемпионата Казахстана по трофи-рейду. В этот раз я добавил на трассе несколько новых «засад», и, к сожалению, не все справились с ними. Но радует, что появляются новые участники, которые вносят дополнительную интригу в борьбу.

То здесь, то там сверкают вспышки фотокамер. Штурманы замирают в самых немыслимых позах, дотягиваясь до столбика КТ. Найти точку — полдела, нужно еще зафиксировать свое присутствие на ней вместе с машиной. Причем на снимке должен быть четко виден не только стартовый номер автомобиля, расположенный на кузове, но и то, как один из членов экипажа касается одновременно и своего автомобиля, и контрольной точки.

Среди участников была замечена Юлия КРАЙНЕВА (теперь по мужу СМИРНОВА. — Н.П.). Юля из-за рождения ребенка не гоняла два года, и в этот раз она выступала в категории Тр2.

— Решение принять участие в соревнованиях было спонтанным, — призналась Юля. — Захотелось эмоциональной встряски, отдыха от житейских проблем. Получила все, что хотела: на лебедке повисела, носом (автомобиля. — Н.П.) в яму клюнула и даже умудрилась перевернуться.

— Не страшно было?

— Склон был очень скользкий, и я предполагала, что могу перевернуться. Даже сказала штурману, чтобы он вышел из машины: мол, если перевернусь — хоть будет кому вытащить. Страшно не было, потому что была готова к такому повороту событий. Эта гонка для меня — своеобразное крещение. Теперь могу сказать, что вернулась в джиперское движение и уж точно не пропущу ни одной гонки.

— Денис, подбавь газку! — орут болельщики Денису БЕРЕЗОВСКОМУ, который вот уже третий год участвует в «Оврагах» на квадрике. Надо сказать, что в этот раз Берёза (так называют Дениса друзья) выехал на трассу в шейном корсете.

— Когда-то ломал шею, и вот теперь давнишняя травма дает о себе знать, — говорит Денис. — Захотел после Дакара проверить, смогу ли я теперь вообще гонять. Вроде ничего — нормально себя чувствую.

Решил тряхнуть стариной и еще один бывший джипер — Евгений РЕВИН, давно перешедший в ралли-рейды.

— Это две совершенно разные дисциплины, — рассказывает Евгений. — В ралли другие скорости, а в трофи — иные задачи. В первый день немного скучно было, потому что мы не гнали особенно, а на финиш пришли первыми. Во второй — поинтереснее.

Теперь судьям предстоит подсчитать, кто сколько КТ взял, кто какие допустил промахи, и выявить победителя. Триумфатор «Каскеленских оврагов» будет объявлен завтра, 2 марта.

Надежда ПЛЯСКИНА

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz