Источник жизни нашли в Антарктиде

Дата: 01 марта 2011 в 15:20

За основу исследования ученые взяли метеориты, найденные в Антарктиде. Подвергнув небесные тела интенсивному воздействию тепла и света, ученые воспроизвели условия сходные тем, что сложились на заре эволюции Земли и в момент падения метеоритов на поверхность планеты. Как пишет The Telegraph, ссылаясь на данные исследования, опубликованного в академическом издании Proceedings of the National Academy of Sciences, в результате ученые получили азотные соединения, которые служат базовой основой для биологических молекул — таких как ДНК и другие аминокислоты.

Проанализировав состав химических соединений, авторы исследования пришли к выводу, что их изотопная структура отличается от структуры аналогичных соединений в естественной среде. И поскольку условия возникновения жизни на нашей планете в точности до сих пор не определены, ученые предполагают, что ее появлению способствовала органическая материя, занесенная из космоса.

Подтверждения теории панспермии — «небесного» происхождения жизни — все чаще появляются на страницах научных журналов. Так, в конце прошлого года сообщалось о том, что на обломках крупного метеорита, упавшего на территории Африки, были обнаружены органические вещества, которые считаются ключевыми элементами жизни. Ученые нашли важнейшие строительные блоки живой материи — аминокислоты, без которых невозможно создать белок.

А в октябре 2010 г. ученые дали утвердительный ответ на вопрос о том, существует ли жизнь на Марсе. Расставить точки над i помог диоксид углерода (CO2) или попросту углекислый газ, найденный на Красной планете. Летучее вещество специалисты с помощью спутников обнаружили в 6,5 км над поверхностью Марса. Образоваться диоксид углерода мог от воды, которая находилась здесь сотни миллионов лет назад, когда планета была более теплой, влажной и подходила для существования живой материи.

По сообщению сайта YTRO.ru