Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

На коллегии прокуратуры Мангистауской области рассмотрены вопросы профилактики бытового насилия

Дата: 01 марта 2011 в 16:10 Категория: Происшествия

На коллегии прокуратуры Мангистауской области рассмотрены вопросы профилактики бытового насилия, а также результаты проверок соблюдения законодательства «О физической культуре и спорта» в деятельности управления туризма, физической культуры и спорта области

 

01 марта 2011. 25.02.2011 г.под председательством прокурора Мангистауской области Бекбосунова С.М. состоялось заседание коллегии прокуратуры области, на котором были рассмотрены вопросы профилактики бытового насилия, а также результаты проверок соблюдения законодательства «О физической культуре и спорта» в деятельности управления туризма, физической культуры и спорта области. На заседании коллегии принимали участие руководство ДВД области, УВД г.Актау, заместитель акима области и руководство областных управлений образования, туризма, физической культуры и спорта.

Прокуратурой области проведена проверка в деятельности представительных и исполнительных органах области, в частности ДВД, Комиссиях по делам несовершеннолетних, женщин и семейно-демографической политике при акимате области, в Управлениях координации занятости и социальных программ, образования, здравоохранения и в аппарате маслихата по вопросам соблюдения законности при осуществлении мероприятий, направленных на профилактику бытового насилия.

В ходе проверки были подвергнуты изучению статистические сведения, материалы уголовных дел, отказных производств, административные дела, планы по реализации мероприятий профилактике и предупреждению бытового насилия и их эффективность.

В 2010 году согласно данным УИТС ДВД области участковыми инспекторами вынесено 571 защитных предписаний, из которых только 3 вынесены сотрудниками отдела по делам несовершеннолетних.

Наряду с этим, установлено, что участковые инспектора на местах при выявлении правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений ограничиваются лишь составлением протокола административного правонарушения, не вынося защитного предписания, как того требует ведомственная Инструкция.

К примеру, если в 2010 году участковыми инспекторами Бейнеуского РОВД к административной ответственности по ст.79-5 КоАП РК привлечено 215 лиц, а защитные предписания вынесены, лишь по 46 или же 169 остались без внимания.

 Такая же ситуация отмечается и во всех городах и районах области.

Вместе с тем, проверкой выявлены многочисленные нарушения требований норм ст.ст.10,20 Закона РК «О профилактике бытового насилия» и ведомственной Инструкции «По осуществлению профилактического контроля за лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел», утвержденного приказом МВД РК от 16.08.2010 г. № 356.

В нарушении требований ст.10п.4 Закона, практически во всех регионах деятельность подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ОДН) характеризуется низкой эффективностью, отсутствием целенаправленной работы.

Так, 11 октября 2010 года прокуратурой г.Жанаозен путем отмены незаконного постановлении возбуждено уголовное дело в отношении Абдуллиной С. по ст.137 УК РК за систематическое избиение малолетнего сына Безрукова Я., при этом, выяснилось, что они не поставлены на учет как «неблагополучная семья».

С момента введения в действие Закона РК «О профилактике бытового насилия» руководством ДВД области, местными представительными и исполнительными органами в нарушение требований названного закона, программные документы и региональная программа в области профилактики бытового насилия не разрабатывались, соответственно, совместная работа и реализация запланированных мероприятий с государственными уполномоченными органами не проводилась.

Подобные нарушения имеют место и в образовательных учреждениях городов и районов области.

Более того, во всех регионах в положениях об отделах образования, внутренней политики и других, не нашло своего отражения вопросы обеспечения взаимодействия субъектов профилактики бытового насилия, создание организаций по оказанию помощи (кризисные центры). При разработке бюджетов на предстоящие периоды не закладывались средства на профилактику бытового насилия.

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при местных исполнительных органах также характеризуется низкой эффективностью и носит неорганизованный характер, координационная работа практически отсутствует и ограничивалось в основном сбором письменных информаций от уполномоченных органов.

Комиссией не проведено ни одного анализа, не ведется работа по распространению положительного опыта работы органов и организаций, занимающихся профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних.

Уполномоченные органы — Управление координации занятости и социальных программ, образования, здравоохранения области по исполнению требовании Закона РК «О профилактике бытового насилия» практически не занимаются, ссылаясь на отсутствие стандартов, утвержденных министерствами.

Как показал анализ, Закон работает только в части физического насилия, когда правонарушение носит явный характер — применение физической силы, злоупотребление спиртными напитками и прочее, существующий механизм реализации Закона практически не позволяет выявлять факты бытового насилия в отношении несовершеннолетних, как правило они совершаются в семье и ребенок не может самостоятельно заявить об этом.

Выводы настоящей проверки свидетельствуют о наличии определенных проблем в организации профилактических мероприятий и формального отношения к исполнению возложенных обязанностей.

Принятые в этой сфере Законы «О профилактике правонарушений», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждение детской безнадзорности и беспризорности», «О профилактике бытового насилия» не находят должного применения в работе исполнительных и уполномоченных государственных органов области, что негативно отражается на криминогенной обстановке в целом.

Результаты данного анализа указывают на необходимость принятия кардинальных мер, направленных на эффективное применение законодательства о профилактике бытового насилия.

В этой связи, данный вопрос стал предметом рассмотрения на заседании коллегии прокуратуры области, по результатам которого в ДВД области внесено представление об устранении нарушений законности.

Прокуратурой области в соответствии с планом работы текущего года проведена проверка законности в деятельности Управления туризма, физической культуры и спорта Мангистауской области и его подразделений.

В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства «О физической культуре и спорте», «О лицензировании», «О государственных закупках».

В частности, в нашем регионе не достаточно имеются спортивные сооружения для занятия физической культурой и спортом. В ряде ДЮСШ и образовательных школах отсутствуют необходимые условия для полноценного осуществления спортивных занятий.

Управлением и органами образования не обеспечивается занятость подростков в доступных спортивных секциях, в результате чего отмечается рост совершенных несовершеннолетними правонарушений и преступлений.

Установлены факты работы в общеобразовательных школах воспитателей физической культуры,не имеющих соответствующих дипломов, зафиксирован факт нахождения одного из преподавателей во время занятий с детьми в состоянии алкогольного опьянения.

Должностные лица Управления и его подразделений, при попустительстве руководства Управления нарушают требования Закона «О государственных закупках».

Руководством Управления издан незаконный приказ, в результате чего на счета хозяйствующих субъектов необоснованно перечислены 29,5 млн. тенге бюджетных средств.

Факты нарушений выявлены в деятельности детских юношеских спортивных школах области, которыми без применения норм Закона «О государственных закупках» освоены бюджетные средства на сумму 63 млн. тенге.

Имеют место факты ущемления прав спортсменов, в части неправомерного занижения выделяемых денежных средств на командировочные расходы.

В то же время, органами финансовой полиции возбуждено 5 уголовных дел по результатам проверок достоверности выездов спортсменов за пределы области, в настоящее время по данным уголовным делам проводятся расследования.

По рассмотренному вопросу на коллегии прокуратуры области приняты соответствующие решения, даны рекомендации, а также в адрес управления туризма, физической культуры и спорта области внесены акты прокурорского реагирования об устранении нарушений законности и привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz