Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

ММВА просит ФАС РФ подвергнуть антимонопольной экспертизе повышение минимального размера банковского капитала

Дата: 01 марта 2011 в 19:10 Категория: Новости экономики

Подобные чрезмерные требования создают искусственные и ничем не обоснованные ограничения доступа на рынок финансовых услуг кредитным организациям, а также ущемляют права потребителя, лишая его выбора в пользу того банка, в котором он традиционно обслуживался. При этом проблему сохранения и дальнейшего насыщения банковскими услугами территорий не решают ни слияния, ни поглощения, ни преобразования в т.н. небанковские организации, которые, конечно же, не могут предоставить того полноценного сервиса, который ждёт от них потребитель.

Банковское сообщество убеждено, что вопросы регулирования в банковской системе, учитывая специфику огромных территорий в России, слабую инфраструктуру, труднодоступность банковских услуг, необходимо строить именно с учётом регионального фактора и особенностей (исторических, географических, климатических, социальных, демографических, прочих) нашей страны.  

В частности, при повышении планки минимально допустимого размера капитала должны быть приняты действенные меры по сохранению равносправедливых условий для сохранения и развития конкуренции на региональном рынке. Не допустимо существование такого положения, когда в результате ужесточения нормативных требований к размеру капитала, дополнительные преимущества получают именно крупнейшие (как правило, столичные) финансовые институты, в то время, как местные кредитные организации фактически (и искусственным образом) вовсе устраняются с рынка банковских услуг. Если для столицы уход с рынка даже сотни небольших банков вряд ли стал бы фатален ввиду перенасыщенности столичного рынка услугами, предлагаемыми уже сегодня многочисленными банками и их отделениями и филиалами, то в регионах он привёл бы к серьёзным драматическим последствиям, ухудшению условий для свободной конкуренции и предпринимательского климата в целом. В России уже появились субъекты федерации, в которых действует только один местный банк.

Естественный процесс роста капитализации региональных кредитных учреждений не может протекать в те же сроки, что и для столичных банков, хотя бы потому, что концентрация финансовых ресурсов и доступ к ним в Москве на порядок выше, чем в ином, даже в самом благополучном субъекте федерации. Рентабельность же банковского бизнеса на местах гораздо ниже, чем в центре, что также влияет на возможности по привлечению в капиталы банков дополнительных средств.

Спорным является и утверждение о более высокой, якобы, эффективности работы крупных банков в сравнении со средними и малыми. Там где речь идёт об обслуживании крупных корпораций то, наверное, да, а там, где о малом и среднем бизнесе, гораздо больше зависящем от тех или иных внутрибанковских процедур, скорее всего, нет.

В крупных кредитных учреждениях (и их филиалах) такие процедуры чрезвычайно формализованы и неоправданно жёстки, что в российских специфических условиях создаёт для предпринимателей немалые дополнительные проблемы. Особенно это наглядно выглядит в регионах, где на смену местным кредитным организациям приходят московские многофилиальные банки. Качество обслуживания в этих филиалах разительно и далеко не в лучшую сторону отличается от того уровня, которое ранее предоставлял клиентам поглощённый столичными организациями местный банк.  

При этом заметно ухудшаются и условия для развития конкуренции, поскольку крупные банки, имеющие доступ к более дешевым государственным ресурсам и пытающиеся их хоть как-то разместить, зачастую демпингуют в ряде секторов банковских услуг. Многие федеральные системообразующие банки, имеющие порой избыточную ресурсную базу, уже сегодня нацелены на наращивание своих активов, в том числе путём привлечения новых клиентов через перекредитование или рефинансирование заемщиков своих конкурентов. У региональных же банков возможности маневрирования с процентными ставками по кредитам сильно ограничены ввиду более дорогой пассивной базы.  

Между тем региональные банки гораздо больше приближены к реальному сектору экономик своих территорий, к нуждам их жителей. Они выступают своего рода каналами, проводниками, обеспечивающими доступ к кредитным ресурсам предприятий различных форм собственности и направлений деятельности, но особенно  для малого и среднего бизнеса.

С учётом изложенных аргументов, Ассоциация предлагает ФАС РФ подвергнуть экспертизе действующий порядок установления минимально допустимого размера капитала кредитных организаций на предмет соответствия закону о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

Источник: МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ АССОЦИАЦИЯ

По сообщению сайта Банкир.ру