Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Катчер выходит за рамки

Дата: 01 марта 2011 в 20:30

Катчер выходит за рамки

В прокат выходит «Больше чем секс» Айвана Райтмана — романтическая комедия про обреченную на неудачу попытку не обременять плотские утехи чувствами.

После быстрого, но в каком-то смысле долгожданного секса с подругой детства Адам (Катчер) соглашается на внешне заманчивое либертинистское предложение Эммы (Портман): секс плюс дружба минус завтраки, сон в обнимку, ревность и прочие романтические глупости, на которые у девушки-интерна нет ни времени, ни желания. Поворотному моменту предшествуют неловкий подкат в летнем лагере и пара бестолковых встреч, предрекающих провал соглашению. Всякий раз столкнувшись с Эммой, Адам смотрит на нее такими растерянно щенячьими глазами, что всем понятно: парень в заданных рамках не удержится.

Романтическая комедия — кино всегда немного образовательно-пропагандистское: с любимыми не расставайтесь, глупых друзей не слушайте, выбирайте сердцем. Набор вопросов базовый — сложные случаи рассматриваются в других жанрах. В этом фильме отличают не по сюжетам — по лицам. И если Катчер практически не выбирался за пределы историй мальчик – девочка, то Портман самой пришлось спродюсировать себе подобную роль.

Компания подобралась соответствующая.

Сценарий написала Элизабет Мериуэзер, приятельница Дьябло «Джуно» Коуди по Fempire, провозглашенной в шутку группировке бойких сценаристок.

Из «Джуно» и артистка Оливия Тирлби в роли сестры Эммы. Небольшой сбой — снял фильм не режиссер все того же «Джуно» Джейсон Рейтман, а его папа.

С одной стороны, предсказуемость истории вплоть до каждого сюжетного поворота характеризует Айвана Райтмана (от «Охотников за привидениями» до «Моей супербывшей» через комедии со Шварценеггером) как крепкого и не слишком изобретательного ремесленника. Все клише на месте, все положенные персонажи второго плана представлены. Вот подружка героини (даже две) плюс сестра и – совсем уж для галочки – друг-гей. Вот придурковатый друг героя, тоже в двух экземплярах. Легко угадать, кто с кем и куда ближе к финалу.

С другой, упрекать ромком в клишированности — все равно что сетовать на клишированность жизни. Все более или менее ходят одними и теми же путями.

Вместо того чтобы разрабатывать боковые ходы, Райтман их обозначает и купирует: к героям подбираются положенные по канону альтернативные спутники, но до сцен лишних свадеб дело не доходит.

Говоря о фильме, авторы упирают на остроту вопроса («возможен ли секс без чего-то большего между такими симпатичными людьми?»), но результат только хочет казаться провокационным, оборачиваясь вполне традиционно сентиментальным высказыванием на тему.

В отсутствие шокирующего фильм играет на обратном – рассказывая банальный сюжет, важно удачно подобрать слова и интонацию.

Райтман не делает ничего выдающегося, но и не портит то, что имеет. Во-первых, людей, на которых приятно смотреть, — Портман и Катчер оказываются убедительным и жизнеспособным дуэтом. Удалась женская компания: помимо Тирлби действие оживляют умная мамблкор-артистка Грета Гервиг и характерная Лейк Белл, плюс Кевин Кляйн. Во-вторых, сценарий с неглупыми шутками на избитую тему, что само по себе уже маленький подвиг. В конце концов, фильм, которому удалась даже шутка про менструацию, уже сам по себе заслуживает всяческих симпатий.

По сообщению сайта Газета.ru