Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Алматы приходят мировые брэнды

Дата: 02 марта 2011 в 00:30

Уже до конца этого года в Казахстане откроются магазины оставшихся брендов Inditex Group (Oysho, Massimo Dutti, Pull and Bear, Zara Home, Stradivarius и Uterque), а также таких лидеров продаж, как Mark&Spencer, Gap, Banana Republic, Desigual, Ann Harvey, Costablanca, Forever New, Papaya, Anne Klein, об этом Almanews.kz сообщила старший консультант отдела торговой недвижимости компании DTZ Марина Шишкина.

Еще ряд марок, среди которых некоторые эксперты называют New Yorker и Debenhams, планируют дальнейшее расширение своего присутствия в стране и открытие магазинов в Алматы. Напомним, что эти марки впервые были открыты в столичном «Хан Шатыр» прошлым летом.

По прогнозам DTZ всего в 2011 году в Казахстане планируют открыть свои магазины порядка 30 новых брэндов. Такой всплеск активности эксперты связывают с оживлением покупательской активности и вводом новых качественных торговых площадей в современных, хорошо управляемых и концептуальных моллах. По информации экспертов только в Алматы прирост современных площадей за прошлый год составил 45 тыс. кв. м., еще 75 тыс. кв. м. планируют ввести до конца этого года. Это позволит не только расширить предложение качественных торговых площадей, но и скорректировать уровень арендных ставок, которые в прошлом году в некоторых торговых центрах выросли на 5-10%. Среди дополнительных факторов стимулирующими процессы глобализации рынка ретейла можно также считать упрощение таможенных процедур и совершенствование логистики.

Некоторые эксперты отмечают, что первым сигналом для большинства ретейлеров стал небывалый успех магазинов Zara, испанской компании Inditex – мирового лидера в области модной одежды. По неподтвержденной информации в день открытия этой марки в Алматы продажи превысили 220 тыс. евро, что стало абсолютным рекордом в истории этого бренда. Несмотря на это, такие марки как New Yorker и Debenhams все же предпочли выйти на казахстанский рынок через Астану, где концентрация крупных торговых центров значительно выше.

Правда Южная столица постепенно возвращает себе статус лидера в области цивилизованного ретейла. В 2010 году, впервые с начала кризиса, в Алматы были сразу три торговых центра: «Прайм Плаза Аксай» (уг. ул. Райымбека и Саина), «Глобус» (уг. ул. Абая и Ауэзова) и «Манго Центр» (уг. ул. Сейфуллина и Шолохова). Кроме того, ТРЦ «Мега Алма-Ата» увеличил арендуемую площадь на 4,420 кв. м за счет строительства дополнительных помещений. Все это позволило довести общую арендуемую площадь в современных торговых центрах Алматы до 262,083 кв. м. и привлечь такие бренды, как Zara, Bershka, Aldo, OVS Industry, Rue De Fleur, Miss Poem, Quartetto, Monsoon, Accessorize, LiNing, La Senza.

Как сообщает DTZ в 2011 году в Алматы планируют открыть вторую очередь торгового центра «Апорт«, подземный центр «Алмалы» на Новой площади и «Есентай молл» рядом с одноименной 37-этажной башней  (гостиница Мэриотт). Правда, «Есентай молл» может в третий раз перенести свое открытие, теперь уже на первый квартал 2012 года.

— В настоящий момент чаще всего используется такая бизнес-модель, как франчайзинг (а не прямое управление), – отмечает Марина Шишкина. – Это позволяет фразшизерам, избежав лишних расходов, осуществлять экспансию в новые для них страны и в дальнейшем контролировать работу франчайзи.

Стоит отметить, что при всей привлекательности франшизных схем, однобокость развития рынка ретейла в некоторой мере свидетельствует о неразвитости казахстанского рынка, когда владельцы марок предпочитают пока не рисковать, отдавая на откуп франчайзи оперативное развитие марки и, соответственно, ассортимент и качество обслуживания.

Теги: Ann Harvey, Anne Klein, Banana Republic, Costablanca, Debenhams, Desigual, DTZ, Forever New, Gap, Mark&Spencer, New Yorker, Papaya, Марина Шишкина, МЕГА, Мега-центр

По сообщению сайта AlmaNews