Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Аэропорты поставят на согласованную охрану

Дата: 02 марта 2011 в 01:50

Аэропорты поставят на согласованную охрану

В ближайшее время программу обеспечения безопасности аэропорта станет определять владелец, координируя действия собственной службы безопасности со спецслужбами.

Депутаты-единороссы из комитетов по транспорту и собственности внесли во вторник 1 марта в Госдуму законопроект «Об аэропортах и аэропортовой деятельности», регламентирующий порядок работы авиаузлов. Заявленная цель законопроекта – это разграничение зон ответственности перевозчика и владельца аэропорта и определение порядка обеспечения безопасности.

Это уже вторая редакция законопроекта. Первая была внесена тем же составом авторов в конце декабря 2010 года, после того, как работу столичных аэропортов парализовал ледяной дождь. Однако после того, как текст уже был внесен, в аэропорту «Домодедово» произошел теракт, в результате которого погибли 37 человек, и сами авторы отозвали свой проект на доработку, чтобы прописать правила обеспечения безопасности в специальных главах.

«Теракт в Домодедово стал сигналом сделать выводы, пусть даже не окончательные, – заявил «Газете.Ru» председатель комитета Госдумы по транспорту, единоросс Сергей Шишкарев. – До настоящего времени в России не существовало отдельного законодательного акта, который регулировал бы деятельность аэропорта. Были разрозненные нормы и отдельные законодательные акты. Мы привели их в соответствие с требованиями времени, безопасности, международных организаций, в которых мы состоим».

Авторы законопроекта предлагают увеличить ответственность главного оператора аэропорта (управляющей компании). Согласно законопроекту, он разрабатывает и осуществляет программу обеспечения авиационной безопасности аэропорта. Ее выполнением будет заниматься собственная служба безопасности аэропорта в сотрудничестве с правоохранительными органами и спецслужбами.


Обязателен досмотр людей, «предметов» и техники на входе и въезде на территорию аэропорта, отдельно – людей и их вещей на входе в пассажирские терминалы. За досмотр и его качество – это было поводом для разногласий после теракта в «Домодедово» – отвечают местные подразделения МВД. В случае необходимости, оговаривается в законе, к досмотру могут быть привлечены и «операторы специализированного досмотрового оборудования из числа сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта». Они имеют право досматривать всех прибывающих в аэропорт, в том числе «должностных лиц органов государственной власти».

Такая необходимость может возникнуть, например, в случае, если поступает «достоверная и конкретная информация об угрозе незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации» – этому посвящена отдельная глава. Сейчас, по словам главного редактора отраслевого информагентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, в случае получения сигнала о террористической угрозе управляющая компания аэропорта не может самостоятельно объявить на территории режим террористической угрозы или чрезвычайного положения, его объявляют местные власти или спецслужбы. Было бы логично, если бы с момента создания оперативного штаба законопроект возлагал ответственность за теракт, в случае если он все же произойдет, на спецслужбы, рассуждает Пантелеев – но в законе такой нормы нет.

В предложении возложить разработку программы обеспечения безопасности на управляющие компании есть логика – ведь все аэропорты отличаются друг от друга, отмечает Пантелеев: « И логично, чтобы за каждодневное функционирование системы и ее провалы отвечал именно управленец – как за дом отвечает хозяин».

По мнению Владислава Бородулина, директора по стратегическому развитию компании «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет петербургским аэропортом «Пулково»), при разработке программ безопасности необходим компромисс и совместная работа между руководством аэропорта и спецслужбами. «Если разработкой программы безопасности будут заниматься только спецслужбы, пассажирам будет невозможно летать, а представители аэропорта могут не учесть все возможные ситуации», — сказал Бородулин «Газете.Ru».

«Данный закон является базовым, а санкции и ответственность за нарушение мер безопасности прописываются в других законодательный актах», — пояснил «Газете.Ru» Сергей Шишкарев. По его мнению, если бы законопроект был принят раньше, возможно, он мог бы помочь предотвратить теракт в Домодедово. «Одной из причин теракта было непонимание, как действовать в случае появления террористической угрозы, если поступил такой сигнал. Если бы закон действовал, то заработала бы прописанная схема о создании оперативного штаба и, возможно, теракт удалось бы предотвратить. Вместе с тем, работа по предотвращению актов терроризма – во многом задача спецслужб, агентурной и оперативной работы», — считает Шишкарев. Пока законопроект направлен в комитет по транспорту. Будет ли законопроект рассматриваться в ускоренном режиме, неизвестно.

По сообщению сайта Газета.ru