Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Рекомендации Республиканского семинара по вопросам подготовки кадров с участием работодателей

Дата: 02 марта 2011 в 08:01

www.atameken-kz.com, 1 марта

25 февраля 2011 года Министерством образования и науки Республики Казахстан совместно с Ассоциацией высших учебных заведений РК и Национальной Экономической Палатой «Союз «Атамекен» на базе Алматинского университета энергетики и связи проведен Республиканский семинар по вопросам подготовки кадров с участием работодателей.
В работе семинара приняли участие около 100 представителей высших учебных заведений, промышленных предприятий-заказчиков специалистов, Департамента высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки Республики Казахстан, Национальной Экономической Палаты Казахстана «Союз «Атамекен», Ассоциации высших учебных заведений Республики Казахстан.
На семинаре были заслушаны и обсуждены доклады на темы: «Современная система подготовки кадров с высшим образованием с участием работодателей», «Пути взаимодействия рынка труда и рынка образования», «Международный опыт участия работодателей в подготовке инженерных кадров», «Трудоустройство и карьера – стратегическая цель образовательного процесса», «Пути совершенствования подготовки кадров в связи с переходом на многоуровневую подготовку кадров», а также поделились опытом участия работодателей в деле подготовки специалистов.
Участники семинара отметили, что к традиционным формам участия работодателей в подготовке кадров с высшим образованием за последние годы прибавились новые виды: создание Корпоративных университетов, вузовских филиалов и учебных полигонов на предприятиях-заказчиках, бизнес-инкубаторов, инжиниринговых центров.
Вместе с тем, с переходом на рельсы рыночной экономики и внедрением многоуровневой системы образования взаимодействие высшей школы и заказчиков кадров претерпели существенные изменения. Серьезные трудности возникли в вопросах организации производственных практик, имеют место оторванность образовательных программ от требований рынка труда, потребностей производства, ожиданий работодателей.
Работодатели не в полной мере учитывают изменения в квалификационных уровнях выпускников бакалавриата, не имеют информации о назначении профильного направления магистратуры, что объективно снижает их участие в вопросе подготовки кадров.
Участники Республиканского семинара констатируют, что в целях обеспечения проектов форсированного индустриально-инновационного развития экономики страны высококвалифицированными специалистами, владеющими современными знаниями, инновационными технологиями производства, креативным мышлением, необходимо объединение усилий высших учебных заведений и представителей рынка труда, пересмотреть содержание и технологии обучения в вузах, учитывать происходящие изменения в реальном секторе экономики и производстве, что должно найти свое отражение в новом формате взаимодействия рынка труда и рынка образования.

Республиканский семинар рекомендует:
1. Министерству образования и науки РК:
1) рассмотреть возможность создания национальной системы сертификации и регистрации профессиональных инженеров;
2) совместно с Национальной Экономической палатой «Союз «Атамекен» проработать вопросы:
— разработки нормативно-правового акта, регламентирующего обязанности работодателей по предоставлению баз профессиональных практик;
— вывода образовательной среды из под государственных закупок;
— разработки профессиональных стандартов по специальностям «Туризм», «Электроэнергетика»;
— создания рабочих групп и их обучения по разработке профессиональных стандартов.
2. Ректорам вузов:
1) совместно с работодателями:
— сформулировать ключевые компетенции выпускников по уровням образования;
— провести мониторинг потребностей в кадрах с высшим образованием в разрезе специальностей;
— заключать договора о прохождении производственных практик и возможностью последующего трудоустройства выпускников.
2) привлекать работодателей в учебный процесс, к экспертизе образовательных программ, учебных программ дисциплин, программ производственных практик, написанию учебников и иных учебно-методических материалов;
3) разрабатывать государственные общеобязательные стандарты высшего и послевузовского образования нового поколения с участием работодателей;
3. Работодателям и представителям предприятий-заказчиков кадров:
1) принимать активное участие в разработке государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования с учетом мирового опыта;
2) создавать профессиональные сообщества и ассоциации, предметом деятельности которых станет присвоение квалификации выпускникам высших учебных заведений;
3) начать подготовительную работу по разработке профессиональных стандартов и формированию национальной квалификационной системы;
4) широко поддерживать государственно-частное партнерство в деле подготовки кадров: оснащение вузов современным оборудованием, целевая подготовка специалистов, повышение квалификации кадров, совместные научные исследования, внедрение научных разработок в производство.

По сообщению сайта Nomad.su