Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Аэропорты станут охранными предприятиями // Ответственность за их безопасность возложат на владельцев

Дата: 02 марта 2011 в 10:01

Группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по транспорту Сергеем Шишкаревым вчера внесла законопроект, регулирующий деятельность аэропортов. Отдельная глава в нем, которая разрабатывалась после теракта в Домодедово, посвящена безопасности. Основную ответственность за безопасность в аэропортах авторы предлагают возложить на операторов аэропортов и службы авиационной безопасности. Появление законопроекта «Об аэропортах и деятельности в аэропортах в РФ» авторы объясняют тем, что с советского времени «радикально изменился статус аэропортов, ранее являвшихся исключительно государственными организациями», сократилось их количество, а инфраструктура отстала от развития международной гражданской авиации. Поэтому законопроект внесли «в развитие Воздушного кодекса РФ», который касается в основном использования воздушного пространства. «Кодекс работает с 1998 года, и нужен был базовый рамочный закон, который регулировал бы правила игры»,— пояснил «Ъ» господин Шишкарев. Поэтому законопроект регламентирует разные аспекты работы аэропортов, начиная с порядка их размещения, заканчивая требованиями к «залам повышенной комфортности». Как пояснил Сергей Шишкарев, проект был внесен в Госдуму еще 28 декабря 2010 года, но после теракта в Домодедово он его отозвал «для того, чтобы доработать главу, связанную с безопасностью». Напомним, 24 января террорист-смертник прошел в здание аэропорта и подорвал себя среди встречающих. После теракта президент Дмитрий Медведев заявил, что ответственность за происшедшее должны нести не только силовики, но и руководство аэропорта. В итоге в проекте, касающемся аэропортов, безопасности посвящен целый раздел. Отвечать за безопасность «контролируемой зоны аэропорта» (куда включили аэродром, объекты управления воздушным движением, склады, грузовые терминалы, а также прилегающие территории и здания) будет служба безопасности аэропорта. Сотрудники службы смогут задерживать граждан, нарушивших требования авиационной безопасности, и сообщать о них правоохранителям. Они будут снабжаться служебным оружием, и они же будут распоряжаться средствами досмотра. При работе в штатном режиме службы авиационной безопасности будут охранять «контролируемую зону» аэропорта, досматривать транспортные средства на КПП при въезде в эту зону, охранять воздушные суда и проводить обязательный предполетный досмотр пассажиров и грузов. Правда, работать службы авиационной безопасности будут не самостоятельно, а «во взаимодействии» с подразделениями ведомственной охраны федерального органа власти, уполномоченного в области транспорта (то есть Минтранса), «а также органами внутренних дел». Отдельно в законопроекте прописан порядок работы в нештатных ситуациях. Например, при «наличии достоверной и конкретной информации об угрозе» будет создаваться оперативный штаб, который может вводить дополнительные меры безопасности, «в том числе обязательный либо выборочный досмотр лиц и предметов на входах в пассажирские терминалы». Осуществлять такой досмотр будут уже сотрудники органов внутренних дел. Впрочем, как пояснили «Ъ» авторы законопроекта, основная ответственность за безопасность в аэропортах все-таки возложена на службы авиационной безопасности и главного оператора аэропорта. Именно он будет заниматься разработкой программы авиационной безопасности для своего аэропорта. Член думского комитета по безопасности Александр Куликов (КПРФ) считает, что безопасность в аэропортах — «это не тот случай, когда государство должно уходить в сторону». «Государство обязано выполнять функции по обеспечению безопасности граждан силами госструктур — МВД, в частности»,— отметил депутат. К тому же «попытка переложить ответственность на собственников аэропортов», добавил он, «приведет к новым жертвам».

По сообщению сайта Коммерсантъ